Классному руководителю

Функциональные обязанности классных руководителей

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К приказу №167 от 31.08.2023

                                                                                             

 

Функциональные обязанности

классного руководителя

ГУО «Базовая школа д.Малые Зводы»

 

  1. Классный руководитель обязан:

1.1. изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса;

1.2. осуществлять в классе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;

1.3. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;

1.4. проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса и учреждения образования;

          1.5. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся;

1.6. способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

1.7. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

1.8. совместно с социально педагогической и психологической службой (ответственным за Декрет №18, педагогом-психологом) учреждения изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

1.9. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

1.10. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

1.11. содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления;

1.12. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе во внеучебное время, шестой школьный день и каникулярный период;

1.13. способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;

1.14. содействовать организации питания и медицинского обслуживания, обучающихся в соответствии с установленными требованиями, ежемесячно осуществлять сбор денег за оплату питания;

1.15. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

1.16. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

1.17. вести (заполнять) следующую документацию:

-  классный журнал

- личные дела учащихся

- дневники учащихся

- дневник классного руководителя (приложение 1)

  1. Классный руководитель имеет право:

2.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе и учебной группе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;

2.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

2.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и методического объединения классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;

2.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

2.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

2.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса и учебной группы;

2.7. получать со стороны руководителя, его заместителя, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

2.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

свернуть

Методические рекомендации по проведению информационных часов с обучающимися по медиабезопасности «Приёмы безопасной работы в интернете»

Методические рекомендации по проведению внеурочных занятий с обучающимися по теме «Приёмы безопасной работы в Интернете»

 

1. Рекомендации по проведению внеурочного занятия на тему «Приёмы безопасной работы в Интернете»

 

Педагогу, проводящему внеурочное занятие необходимо помнить следующие правила их проведения.

1. Не копировать урок ни с позиции содержания занятия, ни с позиции его структурных компонентов, ни со стороны способов деятельности.

2. Создать условия для смены видов деятельности, отличных от учебной, обеспечивая продуктивный отдых.

3. Обеспечивать непринужденную и доброжелательную обстановку, способствующую раскрепощению и снятию напряжения.

4. Без принуждения вовлекать обучающихся в процесс занятий, педагогически целесообразно чередуя ролевой функционал участников.

5. Всячески поддерживать и поощрять детское соучастие и инициативу в подготовке и проведении занятия.

6. Умело организовывать психологический настрой на занятии, пробуждая интерес, любопытство, удивление детей, возбуждая радостное ожидание предстоящего события.

7. Привлекать детей к участию в определении целей и задач занятия, стремиться обеспечить каждому ребенку личностное восприятие педагогического замысла.

8. Гибко выстраивать структурные части занятия, своевременно улавливать изменения в настроении детей и вносить необходимые коррективы.

Педагогу, ведущему внеурочные занятия, необходимо помнить, что для достижения личностных результатов обучающимися, необходимо соблюдение некоторых условий:

- максимальная смена образовательной среды (помещение, расстановка мебели, расположение обучающихся, наглядность должны отличаться от урочной формы занятий);

- наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов;

- умелый отбор информации, которая вызовет наибольший эмоциональный отклик обучающихся;

- наличие благоприятной психологической атмосферы;

- активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность);

- знание возможностей обучающихся, умение видеть перспективы утверждения этих возможностей и формирования ценностных ориентаций;

- переход от шаблонного построения занятия к творческому разнообразию;

- переход отмонолога к диалогу, к проблемным беседам, обсуждениям, к эмоциональной отзывчивости обучающихся.

Занятие в образовательном учреждении проводится в условиях учебного кабинета, поэтому педагогу, прежде всего, необходимо создать неформальную и удобную для занятия обстановку.

Для этого следует организовать пространство учебного кабинета, продумать содержательную и эстетическую стороны оформления учебного кабинета.

В основном учебном кабинете следует рационально расположить только то, что необходимо для проведения текущего внеурочного занятия, а все лишнее убрать либо в подсобное помещение, либо в шкафы. Это позволит избежать захламленности кабинета, а также устранить все, что будет отвлекать учащихся от занятия.

Особое внимание нужно уделить подбору и расположению мебели. По возможности лучше подобрать мебель, максимально отличающуюся от той, которую дети видят в школе. При отсутствии такой возможности, расположение мебели в учебном кабинете меньше всего должно напоминать учащимся школьный класс.

Мебель необходимо расположить так, чтобы у педагога была возможность подойти к каждому учащемуся для индивидуальной работы с ним в течение занятия, и каждый из учеников мог без помех подойти к преподавателю. И, конечно, со своего рабочего места педагог должен видеть каждого ребенка.

Различные формы расположения мебели в учебном кабинете (буква “U”, «круг», «кафе») помогают в решении задач и целей, которые преследуются педагогом. Поэтому для большей эффективности внеурочного занятия необходимо учитывать это, отдавая предпочтение той или иной форме организации учебного кабинета.

Параллельно с оформлением учебного кабинета нужно продумать и организацию необходимых инструментов, материалов, наглядности для внеурочных занятий: должны быть определены шкафы, стеллажи, где у педагога по определенной системе располагаются раздаточные и расходные материалы.

 

2. Примерный план проведения занятия на тему «Приёмы безопасной работы в Интернете»

 

  1. Организационный момент с использованием метода «Ассоциативный ряд»
  2. Диспут по теме «Информационная опасность, связанная с работой в Интернете»
  3. Игровые формы работы по вопросам преодоления Интернет – опасности: игра «Толстые и тонкие вопросы» на тему «Преодоление опасностей, связанных с работой в Интернете»; игра «Да – нетка» с памяткой безопасной работы в Интернете
  4. Тренинг «Как сказать преступнику «Нет»» с написанием короткого послания преступнику по методу «Телеграмма»
  5. Рефлексия с использованием метода «Дерево выполнения ожиданий»

 

3. Примерный сценарий проведения занятия на тему «Приёмы безопасной работы в Интернете»

 

  1. Организационный момент с использованием метода «Ассоциативный ряд»

К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд. Можно оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть. Например, учитель может предложить слова: «Опасность», «Интернет», «Безопасный Интернет», «Опасный Интернет».

  1. Диспут по теме «Информационная опасность, связанная с работой в Интернете»

Педагог организует дискуссию по теме «Информационная опасность, связанная с работой в Интернете» с использованием предложенного ниже материала.

 

Преступники в Интернете. Пользуясь возможностями Интернета, дети подвергаются опасности вступить в контакт со злоумышленниками. Анонимность общения в Интернете способствует быстрому возникновению доверительных и дружеских отношений. Преступники используют преимущества этой анонимности для завязывания отношений с неопытными молодыми людьми.

Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за под­держкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживаю­щие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Приведенные ниже признаки могут означать, что на ребенка обратил внимание злоумышленник.

Ребенок проводит много времени в Интернете. Большинство детей, преследуемых Интернет-преступниками, проводят большое количество времени в Сети, особенно в чатах; подчас закрывают дверь в свою комнату и скрывают, чем они занимаются, сидя за компьютером.

В семейном компьютере появились материалы откровенного содержания. В качестве предлога для начала сексуальных обсуждений злоумышленники могут снабжать детей фотографиями, ссылками на соответствующие сайты и присылать сообщения эротической окраски. Для того, чтобы внушить ребенку мысль о естественности сексуальных от­ношений между взрослыми и детьми, преступники могут использовать фотографии с изображением детской порнографии. Имейте в виду, что ваш ре­бенок может прятать порнографические файлы на дисках, особенно если другие члены семьи пользуются тем же компьютером.

Ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам, которые вам незнакомы. Установив в Интернете контакт с ребенком, некоторые злоумышленники могут попытаться вовлечь детей в секс по телефону или попытаться встретиться в реальной жизни. Если дети не решаются дать номер телефона, злоумышленник может сообщить им свой. Родители не должны разрешать ребенку лично встречаться с незнакомцем без контроля с вашей стороны.

Ребенок получает письма, подарки или посылки от неизвестного родителям лица. Обычно преследователи посылают своим потенциальным жертвам письма, фотографии и подарки.

Ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или переключается на другое окно, если в комнату входит взрослый. Интернет-преступники усердно вбивают клин между детьми и их семьями и часто преувеличивают небольшие неприятности в отношениях ре­бенка с близкими. Кроме того, дети, подвергающиеся сексуальному преследованию, становятся замкнутыми и подавленными.

Ребенок использует чью-то чужую учетную запись для выхода в Интернет. Даже дети, не имеющие доступа в Сеть дома, могут встретить преследователя, выйдя в Интернет у друзей или в каком-нибудь общественном месте, например библиотеке. Иногда преступники предоставляют своим жертвам учетную запись, чтобы иметь возможность с ними общаться.

Вредоносные и нежелательные программы в Интернете. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» - это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему семейному компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Сети. Но хорошо то, что, проявив здра­вый смысл и предприняв меры по предотвращению опасности, а также объяснив эти опасности своим детям, ваша семья с меньшей вероятностью станет жертвой подобных угроз.

Вирусы - это программы, которые мешают нормальной работе компьютера, перезаписывают, повреждают или удаляют данные. Они также распространяются между компьютерами в Сети и через Интернет, часто за­медляя их работу и вызывая другие неполадки.

Так же как вирусы человека различаются по степени опасности (от вируса Эбола до вируса 24-часового гриппа), так и компьютерные вирусы могут быть как слегка неприятными, так и безусловно разрушительными. Однако у них есть и хорошая сторона: настоящий вирус не может распространяться без участия человека. Для продвижения вируса кто-то должен распространить файл или отправить электронное письмо. Более сложные вирусы, например черви, могут автоматически самовоспроизводиться на других компьютерах, устанавливая контроль над программами (например, приложениями электронной почты). Некоторые вирусы - «троянские кони» (названные так в честь легендарного Троянского коня) - выглядят как полезные программы и обманом убеждают пользователей загрузить их. Отдельные «троянские кони» способны даже работать как полезная программа, одновременно нанося вред системе или другим компьютерам, подключенным к Сети.

Иметь представление о разновидностях вирусов и принципах их функционирования необходимо, но гораздо важнее регулярно устанавливать на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

Нежелательное программное обеспечение - программы, которые выполняют на компьютере некие задачи без вашего согласия. Они могут показывать рекламные сообщения, объявления или собирать личные данные о вас и вашей семье.

Заражённый компьютер может начать работать медленнее или прекращать работать и перезагружаться каждые несколько минут. Иногда вирус атакует файлы, необходимые для запуска компьютера. В подобном случае вы можете, нажав кнопку запуска, обнаружить, что смотрите на пустой экран. Все эти симптомы являются типичными признаками заражения компьютера вирусом, хотя они могут вызываться также проблемами в аппаратной части или программном обеспечении, не имеющими ничего общего с вирусным заражением.

Совет: Помните, что, открыв и запустив зараженный файл, вы можете не сразу узнать, что получили вредоносную программу, так как вирусы часто начинают свою разрушительную работу не сразу.

Пусть дети будут внимательны к сообщениям о том, что они отправили электронное письмо, содержащее вирус. Это может значить, что вирус указал ваш электронный адрес в качестве отправителя зараженного письма. Это необязательно означает, что на вашем компьютере есть вирус. Некоторые вирусы умеют фальсифицировать электронные адреса.

Если компьютер внезапно начал медленно работать или вы видите всплывающие окна, даже если не подключены к Интернету, то, возможно, вы стали жертвой программ-шпионов и других нежелательных программ. Они автоматически загружаются в систему без всякого уведомления. Часто они бывают прикреплены к другому файлу, который вы скачали или установили. Программа-шпион может загрузиться на ваш компьютер, даже если вы просто щелкнули по баннеру.

Интернет-мошенничество в России или хищения данных кредитной карты еще не стали очень широко распространены.

Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing», состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

Кроме того, если вы сами или ваши дети пользуетесь кредитной картой для оплаты товаров и услуг через Интернет, по телефону или даже лично в соседнем магазине, вы уязвимы для мошенников. При любой операции оплаты с использованием кредитной карты компании должны проверить ин­формацию о счете, прежде чем предоставить товары или услуги. Данные о кредитных картах хранятся на крупных серверах. К сожалению, хакеры могут взломать такую систему и завладеть информацией, чтобы воспользоваться ею в корыстных целях, например, оплачивать свои счета, используя деньги с вашей карты.

Азартные игры в Интернете. Множество детей обожают искать развлечения (например, игры) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта они могут попасть на карточный сервер. Большинство игр и развлечений для несовершеннолетних вполне законны, однако им нельзя играть в азартные игры на деньги.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. Сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Интернет-зависимость. То, что дети проводят в Интернете слишком много времени, огорчает большинство родителей. Сначала взрослые приветствовали появление Сети, полагая, что она - безграничный источник новых знаний. Вскоре выяснилось, что подростки не столько пользуются Интернетом для выполнения домашних заданий или поиска полезной инфор­мации, сколько общаются в чатах и играют в онлайновые игры.

Поддержание в жизни детей разумного равновесия между развлечениями и другими занятиями всегда было испытанием для родителей; Интернет сделал это еще более трудной задачей. Общение в Интернете и интерактивные игры могут настолько затягивать детей, что они часто теряют ощущение времени.

Интернет-пиратство - обычное воровство, и, скорее всего, взрослые вряд ли собираются поощрять воровство в своей семье. И чем раньше дети это поймут, тем лучше. Однако не всегда бывает достаточно сказать детям о том, что какая-то деятельность - это плохо. В таком случае необходимо поговорить с ними о возможных последствиях. Объяснить детям, что если они незаконно скачивают файлы, то ваш компьютер рискует стать уязвимым для вирусов или программ-шпионов. Внушить своим детям, что нельзя незаконно скачивать или распространять фильмы, музыкальные файлы и программы.

Общение детей в Интернете. Чаты – страницы, на которых люди встречаются для обмена сообщениями на определенную тему. Комнаты чата, в которых происходит общение, представляют собой виртуальные помещения в Сети, в которых люди могут набирать сообщения, почти мгновенно появляющиеся на экранах компьютеров других участников. Чаты обычно являются анонимными, поскольку участники пользуются псевдонимами.

В Интернете существует множество чатов различной направленности. В них предоставляется потрясающая возможность обсуждать разные темы с людьми со всего мира. Чаты очень популярны среди детей, и, к сожалению, преступникам это известно. Поэтому эта форма общения представляет особенную опасность для детей и подростков.

Многие люди, говоря об общении в системе обмена мгновенными сообщениями, называют это общением в чате, однако все же существует небольшая разница. Первая обычно используется для беседы между двумя собеседниками, в то время как в чате идет разговор с группой людей, но основные правила безопасности остаются одними и теми же.

интернет-дневники. Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут Интернет-дневники без ведома взрослых.

Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потен­циально опасно.

При этом все больше молодых пользователей создают собственные дневники, и каждый стремится привлечь как можно больше внимания аудитории. Иногда это приводит к тому, что дети размещают в блогах такой неуместный материал, как провокационные фотографии - свои или друзей.

Правильное ведение дневника может дать детям и их родителям возможность общаться и поделиться друг с другом опытом; дети могут поведать родителям о новых технологиях, а родители могут дать ряд ценных жизненных советов.

Другое преимущество - привитие ответственности и дисциплины ведения дневника; возможность творческого самовыражения; новые возможности общения с друзьями и родственниками, обучение компьютерным и Интернет-технологиям, а также развитие навыков набора на клавиатуре, правописания, письменной речи и редактирования.

Интернет-хулиганство. В Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. Их называют гриферами, задирами, дурными игроками, повернутыми и т.д. Есть вероятность, что один из таких злодеев по крайней мере единожды побеспокоит вашего ребенка в таких многопользовательских играх, как Halo 2, EverQuest, TheSimsOnline, SOCOM и StarWarsGalaxies. Обидчики (гриферы), по сути, те же дворовые хулиганы; они получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Обычно хулиганы издеваются над другими, особенно над начинающими (чайниками); мешают играть товарищам по команде; используют нецензур­ную лексику; жульничают; создают вместе с другими гриферами бродячие банды; блокируют выходы из комнат; выманивают монстров на неосторожных игроков или используют игру, чтобы досаждать, кому только можно, или изводить конкретного человека. Хотя они составляют лишь малую часть от общего числа пользователей, из-за гриферов некоторые компании потеряли клиентов. В итоге многие разработчики игр не жалеют этих хулиганов и используют любые методы для их вычисления.

Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Это, в частности, относится к детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете - значит, правильно. У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.

Расскажите детям, как работает Интернет, и объясните, что каждый может создать сайт и никто ему не задаст никаких вопросов. Научите детей использовать широкий круг источников и проверять все, что они видят в Сети.

Материалы нежелательного содержания. Как правило, большинство родителей не склонны поощрять знакомство своих детей с материалами порнографического, ненавистнического содержания, материалами суицидальной направленности, сектантскими материалами, ненормативной лексикой. Такую информацию относят к материалам нежела­тельного характера.

Если порнографические материалы или материалы с ненормативной лексикой можно относительно легко идентифицировать и отсечь с помощью средств фильтрации, то от нежелательных материалов других типов детей защитить гораздо сложнее.

Например, на детских сайтах могут встречаться самые разные формы выражения ненависти: от радикального расизма до грубого высмеивания. Такие сайты на первый взгляд могут казаться безобидными, но они вносят свой вклад в формирование детской онлайновой культуры, в которой грубость по отношению к другим считается допустимой.

Расисты и группы ненависти стали использовать Интернет для привлечения молодежи в свои ряды. Последние ищут восприимчивых молодых людей, а затем вовлекают их в свое сообщество, используя для этого чаты и электронную почту.

Некоторые ненавистнические сайты создают разделы специально для детей. Эта часть сервера специально имеет располагающий вид, предлагает безобидные игровые занятия и дает ссылки на уважаемые сайты.

  1. Игровые формы работы по вопросам преодоления Интернет – опасности: игра «Толстые и тонкие вопросы» на тему «Преодоление опасностей, связанных с работой в Интернете»; игра «Да – нетка» с памяткой безопасной работы в Интернете

Игра «Толстые и тонкие вопросы» из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса.

Стратегия позволяет формировать:

  • умение формулировать вопросы;
  • умение соотносить понятия.

Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.

Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.

После изучения темы обучающимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Материал для использования игры «Толстые и тонкие вопросы» приведён ниже.

Сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным можно при выполнении следующих положений.

  • Дома установлены определённые правила работы в Интернете для детей, которые дети безоговорочно выполняют.
  • Дети предпринимают следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальности личной информации:

-         представляясь, следует использовать только имя или псевдоним;

-         никогда нельзя сообщать номер телефона или адрес проживания или учебы;

-         никогда не посылать свои фотографии;

-         никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.

  • Дети понимают, что разница между правильным и неправильным одинакова как в Интернете, так и в реальной жизни.
  • Если в Интернете что-либо беспокоит детей, то им следует сообщить об этом родителям.
  • Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, то это имя следует обсудить с родителями или педагогами.
  • Дети должны уважать других в Интернете, знать о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.
  • Дети должны уважать собственность других в Интернете: незаконное копирование чужой работы – музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.
  • Детям никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета, так как эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  • Дети должны понимать, что не все, что они читают или видят в Интернете, - правда. Необходимо спрашивать родителей, если дети в чём – то не уверены.

Универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия:

  • умение связывать разрозненные факты в единую картину;
  • умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
  • умение слушать и слышать друг друга.

Учитель загадывает нечто (в данном случае, положения из памятки по Интернет - безопасности). Обучающиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: «да», «нет», «и да и нет».

  1. Тренинг «Как сказать преступнику «Нет»» с написанием короткого послания преступнику по методу «Телеграмма»

Учитель показывает классу небольшую коробку и говорит, что в ней лежит что-то запретное, что нельзя видеть и о чём нельзя говорить.

Затем по очереди несколько или все обучающиеся выходят к учительскому столу и их учитель просит посторожить коробку. В это время к охраняющим коробку подходят другие обучающиеся, играя разные роли (лучшего друга, одноклассника, незнакомого сверстника, незнакомого взрослого, родителя, учителя, классного руководителя, охранника, дежурного по школе), и уговаривают его показать содержимое коробки. Охраняющий коробку обучающийся должен суметь каждому сказать «Нет».

Приём «Телеграмма» - это приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись.

Например.Кратко написать самое важное (в 11 словах), чтобы отказать человеку, навязывающему обучающемуся своё общение в Интернете.

  1. Рефлексия с использованием метода «Дерево выполнения ожиданий»

Приём «Дерево выполнения ожиданий» направлен на выяснение ожиданий от занятия. На листе ватмана рисуется дерево, обучающимся выдаются разноцветные яблоки, вырезанные из цветной бумаги. На яблоках нужно написать ожидания от занятия и своё мнение об их выполнении, и прикрепить на дерево.

 

Список использованных источников

 

  1. Безопасность детей в Интернете. [Текст] М: Корпорация Microsoft, 2006. – 36 с.
свернуть

Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат

Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат

КАЛЕНДАРЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ, ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ, ПАМЯТНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДАТ

  1. Государственные праздники, праздничные дни, памятные даты в Республике Беларусь.

Государственные праздники:

День Конституции – 15 марта;

День единения народов Беларуси и России – 2 апреля;

День Победы – 9 мая;

День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь – второе воскресенье мая;

День Независимости Республики Беларусь (День Республики) – 3 июля;

День народного единства – 17 сентября.

Общереспубликанские праздники:

Новый год – 1 января;

День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь – 23 февраля;

День женщин – 8 марта;

Праздник труда – 1 мая;

День Октябрьской революции – 7 ноября.

Профессиональные праздники:

День спасателя – 19 января;

День белорусской науки – последнее воскресенье января;

День печати – 5 мая;

День семьи – 15 мая;

День пионерской дружбы – 19 мая;

День молодежи и студенчества – последнее воскресенье июня;

День знаний – 1 сентября;

День белорусской письменности – первое воскресенье сентября;

День библиотек – 15 сентября;

День пожилых людей – 1 октября;

День учителя – первое воскресенье октября;

День матери – 14 октября;

День отца – 21 октября;

День инвалидов Республики Беларусь – 3 декабря;

День прав человека – 10 декабря;

День белорусского кино – 17 декабря.

Памятные даты:

День памяти воинов-интернационалистов – 15 февраля;

День чернобыльской трагедии – 26 апреля;

День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа – 22 июня.

  1. Праздничные даты (международные дни, учрежденные ООН, иными организациями, общественными объединениями):

Всемирный день заповедников и национальных парков – 11 января;

День юного героя-антифашиста – 8 февраля;

Международный день родного языка – 21 февраля;

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом – 1 марта;

Всемирный день дикой природы – 3 марта;

Всемирный день поэзии – 21 марта;

Международный день лесов – 21 марта;

Всемирный день водных ресурсов – 22 марта;

Всемирный день театра – 27 марта;

Международный день детской книги – 2 апреля;

Международный день спорта на благо развития и мира – 6 апреля;

Всемирный день здоровья – 7 апреля;

Международный день освобождения узников концлагерей – 11 апреля;

Международный день полета человека в космос – 12 апреля;

Международный день памятников и исторических мест – 18 апреля;

Международный день Земли – 22 апреля;

Всемирный день книги и авторского права – 23 апреля;

Всемирный день охраны труда – 28 апреля;

Дни памяти и примирения, посвященные погибшим во Второй мировой войне – 8–9 мая;

Международный день музеев – 18 мая;

Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития – 21 мая;

Международный день биологического разнообразия – 22 мая;

Всемирный день без табака – 31 мая;

Международный день защиты детей – 1 июня;

Всемирный день окружающей среды – 5 июня;

День юннатского движения – 15 июня;

Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом – 26 июня;

Международный день дружбы – 30 июля;

Всемирный день борьбы с торговлей людьми – 30 июля;

Международный день молодежи –12 августа;

Международный день благотворительности – 5 сентября;

Международный день грамотности – 8 сентября;

Международный день охраны озонового слоя – 16 сентября;

Международный день мира – 21 сентября;

Всемирный день туризма – 27 сентября;

Международный день пожилых людей – 1 октября;

Международный день музыки – 1 октября;

Всемирный день защиты животных – 4 октября;

Всемирный день учителей – 5 октября;

День Организации Объединенных Наций – 24 октября;

Международный день школьных библиотек – 24 октября;

Всемирный день науки за мир и развитие – 10 ноября;

Международный день энергосбережения – 11 ноября;

Всемирный день ребенка – 20 ноября;

Всемирный день борьбы со СПИДом – 1 декабря;

Международный день инвалидов – 3 декабря;

Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития (Всемирный день волонтеров) – 5 декабря;

Всемирный день прав человека – 10 декабря.

III. Юбилейные даты, которые будут отмечаться в 2022/2023 учебном году:

06.09.2022 – 20 лет со дня учреждения общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» (ОО «БРСМ»);

15.09.2022 – 100 лет со дня основания Национальной библиотеки Беларуси;

03.11.2022 – 140 лет со дня рождения Якуба Коласа, народного поэта Беларуси (1882–1956);

15.01.2023 – 115 лет со дня рождения Заира Исааковича Азгура, белорусского скульптора-монументалиста (1908–1995);

26.02.2023 – 105 лет со дня рождения Петра Машерова, белорусского государственного деятеля БССР, одного из организаторов и руководителей патриотического подполья и партизанского движения Беларуси в ВОВ, Героя Советского Союза;

22.03.2023 – 80 лет трагедии в Хатыни;

25.05.2023 – 90 лет со дня открытия Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.

свернуть

Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта

Портфолио педагога

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи