Родителям первоклассника

В ранец первоклассника

Ранец первоклассника

       Для ношения школьно-письменных принадлежностей лучше всего подойдет ранец, расположенный на спине ученика. В этом случае нагрузка на позвоночник  распределяется равномерно, тогда как ношение портфеля в одной руке ведет к нарушению осанки. Ранец или рюкзак покупай­те в соответствии с ростом ребенка. Не стоит приобретать его «на вырост», с расчетом на несколько лет. Этот расчет не оправдается. Понятие бережливости детям незнакомо, и бедный ранец, кроме прямого назначения, будет выполнять и другие функции. Как-то: штанга для футбольных ворот, санки для катания с горы, подставка для ног и т. д. При таком интенсивном использовании хватит его только на один год. Некоторые прилежные ученики запихивают в ранец много лишних предметов «на всякий случай», сокращая срок его жизни. И вскоре вы заметите расползающиеся швы и не выдер­жавшие нагрузки сломанные замки. Поэтому при покупке обратите внимание на качество изделия, прочность швов и ремней. Отрегу­лируйте длину ремней так, чтобы ранец располагался на лопатках, а не бил при каждом шаге по пояснице и ягодицам. 

В ранец первокласснику

1.    Тетрадь в крупную клетку

2.    Тетрадь в косую линейку

3.    Папка для тетрадей

4.    Пенал

5.    Линейка

6.    Ручка

7.    Карандаш простой, точилка

8.    Набор цветных карандашей

9.    Резинка

10. Счётные палочки

11 . Книжка - раскраска – 2 штуки

12 . Фломастеры

13 . Краски, кисточка

14 . Клей-карандаш, клейПВА

15 . Ножницы с закруглёнными концами (желательно в футляре)

16 . Альбом для рисования

17 . Набор цветной бумаги

18 . Набор цветного картона

19 . Пластилин

20 . Клеёнка (для работы с пластилином)

21 . Набор геометрических фигур

22 . Спортивная форма, обувь

23 . Сменная обувь

24 . Мелки цветные

25 . Детская книжка

свернуть

Десять советов родителям будущих первоклассников

Десять советов родителям будущих первоклассников

Совет 1Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка.

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

свернуть

Что необходимо знать ребенку перед поступлением в 1 класс









Что необходимо знать ребенку перед поступлением в 1 класс:hello_html_m5826ba3b.gif



  1. Как тебя зовут, сколько тебе лет?

  2. Где ты живешь? (полный адрес)

  3. Перечисли членов твоей семьи. Как зовут твоих родителей?(ФИО родителей)

  4. Есть ли у Вас в доме животные? Каких животных ты еще знаешь? (дикие и домашние животные)

  5. Назови, какое сейчас время года. Почему ты так думаешь? Какое время года наступит за весной?

  6. Расскажи стихотворение, которое ты помнишь. Кто написал это стихотворение?

(Расскажи сказку: «Репка», «Колобок»). Любишь ли ты, когда тебе читают?

  1. Назови, какие фигурки находятся слева (кружки), справа (треугольники). Посчитай, сколько кружков (3), сколько треугольников (4). Как сделать, чтобы фигур стало поровну?

(счет в приделах 10, обратный счет в приделах 10, ориентация в пространстве: влево, вправо, вверх, вниз и т.д.)hello_html_m787d6a30.gif

  1. Разложи в логической последовательности картинки.(2-3 картинки)

  2. Почему ты идешь в школу?

Что ты уже умеешь делать?



свернуть

Тест для родителей

" ХОРОШИЙ ЛИ ВЫ ВОСПИТАТЕЛЬ?"

1.Отвечаете ли Вы на иные вопросы ребенка: « Я скажу тебе, когда ты подрастешь»?

2.Даете ли Вы ребенку деньги на мелкие расходы?

3.Если отказываете в чем-нибудь ребенку, объясняете ли Вы причину?

4.Позволяете ли Вы детям помогать Вам по хозяйству, даже зная, что

пользы от этой помощи мало или совсем нет?

5.Считаете ли Вы допустимой небольшую ложь в отношениях с детьми?

6.Пользуетесь ли Вы всяким случаем, чтобы способствовать развитию наблюдательности ребенка?

7.Позволяете ли Вы в присутствии ребенка критиковать своих знакомых?

8.Считаете ли Вы ,что ребенка нельзя обманывать?

9.Считаете ли Вы , что маленьким детям следует объяснять все житейские факты?

10.Читаете ли Вы книги по воспитанию?

11.Считаете ли Вы , что даже самые маленькие имеют право на свои тайны?

12.Случается ли Вам грозить наказанием ребенку, если он оставит что-нибудь на тарелке?

13.Стараетесь ли Вы способствовать тому, чтобы у детей развивалось чувство независимости и уверенности в себе?

14.Умеете ли Вы разделить радость ребенка?

15.Охотно ли Вы проводите свое свободное время с детьми?

16.Любите ли Вы демонстрировать таланты своих детей?

17.Умеете ли Вы сказать так, чтобы Вас тотчас же послушались?

18.Если Ваш ребенок раскапризничался, способны ли Вы сохранить полное спокойствие?

19. Легко ли Вы завязываете дружбу с товарищами Ваших детей?



Вот какие отметки предлагаются за ответы

на вопросы нашей игры:

Подсчитайте количество очков, набранное каждым. Вот такие примерно предположения о педагогических талантах участников игры можно сделать после подсчета сумм, набранных ими очков:



Меньше 25 очков:hello_html_m3ad652f7.gif

Строгость не единственный элемент хорошего воспитания. С Вашими принципами Вам трудно будет сделать ребенка веселым и уравновешенным человеком

25-56 очков:

Принципы у Вас, в общем-то, правильные. Но не кажется ли Вам, что быть только логичным недостаточно, надо быть реалистичным.

Свыше 56 очков:

Ваше терпение и Ваше понимание детской психологии, безусловно, увенчаются успехом.

Думается, что те, кто считает Вас хорошим воспитателем, правы.

Ждем Вас и ваших детей в нашей школе! До встречи !

свернуть

Как подготовить ребенка к школе

Что можно и чего нельзя делать до школы?
 
Совсем нельзя:
  ◊  изменять режим дня ребенка: лишать его дневного сна, длительных прогулок, игр;
  ◊  оценивать все, что делает ребенок, так как оценивается деятельность ученика;
  ◊  проходить с ребенком программу первого класса, насильно заменяя игру учебой;
 
Необходимо:
  ◊  привить ребенку интерес к познанию окружающего мира, научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное;
  ◊  научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, ценить время;

  ◊  учить ребенка слушать и слышать окружающих, уважать чужое мнение, понимать, что собственные желания нужно согласовывать с желаниями других людей, стремиться реально оценивать свои действия и достижения;

 
Что должен знать ребенок от родителей, из книжек, радио, телевидения, от друзей:
  
  ◊  о себе (фамилию, имя, адрес), о своей семье (как зовут родителей, кем они работают, что делают на работе), о своем городе, селе, улице (немного истории, названия улиц, важные места, известные люди;
  ◊  об явлениях природы: времена года, их последовательность, месяцы каждого времени года, их общее количество и последовательность; дни недели, части суток; о Солнце и Луне, дожде, снеге; об урожае, что такое мука, сахар и как их производят; из чего и как делают хлеб;
  ◊  что знает ребенок о мире;
  ◊  любимые книжки, сказки, музыка, стихи, рассказы, художники, композиторы (хотя бы по одному);
  ◊  что знает ребенок про транспорт, технику;
  ◊  что знает о взрослых: по возрасту, профессиям, какие бывают люди на работе, дома, среди людей, на улице - по своему воспитанию-невоспитанности; по доброте, чуткости - безразличию; каких людей нужно уважать, а каких - остерегаться; откуда берутся порядочные и непорядочные люди;
  ◊  прежде, чем начинать читать, ребенок должен научиться слушать, из каких звуков состоят слова, как он проговаривает; он должен научиться делать звуковой анализ слов.
свернуть

Письмо Министерства образования Республики Беларусь 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс/ "Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования"