Министерство образования Республики Беларусь
Главное управление по образованию Бресткого облисполкома
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Базовая школа д. Малые Зводы»
Министерство образования Республики Беларусь
Главное управление по образованию Бресткого облисполкома
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Базовая школа д. Малые Зводы»
Положение об ученическом самоуправлении
в ГУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа д.Малые Зводы"
1. Общие положения.
1. Ученическое самоуправление – это принцип организации жизнедеятельности школьного коллектива, означающий права и обязанности его членов анализировать состояние дел в школе, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни школы, активно участвовать в их реализации.
2. Цель ученического самоуправления – обеспечение взаимодействия ученического и педагогического коллективов школы на основе их взаимодоверия и требовательности; передача опыта от старших к младшим; воспитание силы воли, целеустремлённости, способности саморегуляции, самовоспитания, самосовершенствования.
3. Ученическое самоуправление призвано активно содействовать становлению сплоченного ученического коллектива, формировать у всех учащихся сознательное и ответственное отношение к правам и обязанностям, закреплённым в уставе школы, правилах для учащихся, других нормативных документах.
4. В органы самоуправления школы избираются наиболее активные, успевающие, дисциплинированные учащиеся 5 – 9 классов, пользующиеся у своих одноклассников авторитетом и доверием.
5. Активное участие в подготовке и проведении выборов принимает руководство и педагогический коллектив школы.
2. Организация работы органов ученического самоуправления.
Структура органов ученического самоуправления в школьном коллективе должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчётность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции каждого конкретного коллектива, этапы его развития, основываться на взаимодействии разных органов. Самоуправление в школе автоматически подразумевает самоуправление в классных коллективах.
Во главе ученического самоуправления стоит председатель. Он организует работу секторов, присутствует на собраниях и заседаниях, участвует в разработке и обсуждении документов, материалов по самоуправлению.
Количество секторов, их название и функциональные обязанности определяются на заседании ученического самоуправления, педагогического совета и руководства.
Заседания ученического самоуправления проводятся не реже одного раза в месяц. По мере необходимости на заседания приглашаются учащиеся, не избранные в состав ученического самоуправления.
Гласность работы ученического самоуправления, оперативность доведения его решений до учащихся обеспечиваются регулярным информированием посредствам объявлений в мессенджерах.
Высшим органом ученического самоуправления является общее собрание школьного коллектива, которое созывается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год и решает вопрос организации жизни и деятельности коллектива. Общее собрание избирает постоянные и временные органы ученического самоуправления.
Исполнительным органом собрания является совет коллектива школы, в который входят лучшие педагоги и учащиеся, а также представили родительского комитета, общественности. Совет координирует план работы, сосредотачивает внимание учителей, учащихся, родителей на основных направлениях деятельности школы, рассматривает спорные вопросы, противоречия, выносит конкретные рекомендации в адрес руководства УО.
3. Взаимодействие ученического самоуправления с классными коллективами.
1. Связь ученического самоуправления с классными коллективами осуществляется через старост, избираемых классными собраниями.
2. Классное собрание – коллективный орган ученического самоуправления в классе – проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Собрание класса принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, определяет структуру самоуправления, заслушивает информацию о решениях органов самоуправления, намечает конкретные меры по выполнению этих решений, определяет порядок и утверждает график дежурства учащихся по классу.
3. Староста организует работу учащихся по выполнению решений ученического самоуправления и классного собрания, даёт поручения учащимся, обеспечивает подготовку и проведение классных собраний с классными руководителями, работу дежурных в классе.
4. Взаимодействие ученического самоуправления с педагогическим коллективом.
1. Руководство и педагогический коллектив направляют работу самоуправления на развитие инициативы и активности.
2. Директор учреждения образования по возможности содействует деятельности ученического самоуправления, назначает педагогов, оказывающих помощь ученического самоуправлению, рассматривает и принимает решения по документам, разработанным советом.
3. Педагогический совет школы оказывает помощь ученического самоуправлению в решении наиболее сложных задач, даёт методические и практические рекомендации по совершенствованию работы.
4. Ученическое самоуправление по мере необходимости приглашает на свои заседания классных руководителей для планирования и разработки совместных мероприятий, связанных с содержанием работы ученического самоуправления.
5. Взаимодействие ученического самоуправления с общественными организациями и объединениями.
6. Детские организации и объединения школы призваны способствовать развитию школьного самоуправления, участвовать в его практической реализации через своих представителей в органы самоуправления. В учреждении образования есть первичная организация ОО «БРПО». Данная организация и объединения участвуют в ученическом самоуправлении на общих основаниях членов коллектива, а также путём представительства в органах ученического самоуправления.