Родителям

Как защитить себя и детей от КОРИ

Будьте осторожны в глобальной сети!

УВД Брестского облисполкома напоминает:

 

Будьте осторожны в глобальной сети!

 

На территории республики отмечается значительный рост количества обращений граждан по фактам взлома страниц социальной сети «ВКонтакте», завладения мошенническим путем реквизитами банковских платежных карт (номер карточки, дата действия, фамилия и имя владельца, код на обратной стороне карточки) или реквизитами доступа к услуге «интернет–банкинг», последующего хищения денежных средств. Всего по данным фактам только в Брестской области в 2017 году возбуждено более 100 уголовных дел.

В ходе электронной переписки, доверчивые граждане, предполагая, что общаются с тем лицом, кому принадлежит страница в соцсети (друзья, знакомые, родственники) передают фотографии своих банковских платежных карт, сообщают свои паспортные данные, пароли доступа к интернет-банкингу, приходящие в СМС коды, и не задумываясь о том, что страница может быть взломана и электронная переписка ведется со злоумышленником, предоставляют мошенникам возможность удаленно похитить денежные средства с банковского счета, абонентского номера, активировать банковские услуги, совершить с использованием реквизитов банковской платежной карты покупки в сети Интернет.

 

Помните! Чтобы не стать жертвой преступления и сохранить свои денежные средства, не передавайте карточку третьим лицам, не сообщайте реквизиты банковской платежной карты, пароли доступа к интернет сервисам, сведения, поступающие на телефон в СМС.

 

Отдел «К» УВД Брестского облисполкома

свернуть

А вы знаете, как именно вы можете помочь ребенку?

А вы знаете, как именно вы можете помочь ребенку?

(информация для тех, кто давно хочет помочь детям, оставшимся без родителей, и пока не знает, как это сделать…)

Замещающая семья – понятие, обобщающее все формы семейного устройства детей, утративших родные семьи. В настоящее время в Республике Беларусь имеются следующие формы устройства на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека (попечительство), приемная семья с числом воспитанников до 4-х детей, включая родных и усыновленных, и детский дом семейного типа – семья, в которой на воспитание находятся от 5 до 10 воспитанников, включая родных и усыновленных детей.

А теперь подробнее…

Усыновление — форма устройства ребенка в семью, при которой между усыновителем и усыновленным возникают такие же имущественные и неимущественные права и обязанности, как между родителями и детьми.

По просьбе усыновителя усыновленному ребенку присваиваются новая фамилия, имя и отчество. Для обеспечения тайны усыновления может быть изменена дата рождения. Тайна усыновления охраняется законом.

Приемная семья — форма семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, на основании трудового договора между отделом образования местного исполкома и приемной семьей.

Детский дом семейного типа — семья, принявшая на воспитание от 5 до 10 детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

Опека и попечительство — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители) работают на безвозмездной основе. Опека — устанавливается над детьми c 3-х до 14 лет; попечительство с 14 до 18 лет.

Кто может стать приемным родителем, опекуном, попечителем?

Приемным родителем или усыновителем может стать любой гражданин Республики Беларусь, достигший 18 лет, одинокий либо состоящий в браке.

Приемными родителями не могут быть лица, имеющие судимость, лишение или ограничение родительских прав, а также лица, в отношении которых ранее было принято решение об отмене усыновления, о признании недееспособности либо ограничения дееспособности, или которые были отстранены от обязанностей опекуна (попечителя).

Сколько времени займет процесс создания замещающей семьи?

Часто можно услышать миф о том, что усыновление это долгий, дорогой и трудоемкий процесс. С момента обращения в органы опеки по поводу усыновления до появления ребенка в семье в среднем проходит от 3 до 6 месяцев. Этот срок гораздо меньше, чем то время, которое проводят семьи в ожидании рождения своего кровного малыша.

Весь процесс создания приемной семьи занимает от 1 до 2 месяцев.

Все услуги гражданам по подготовке к усыновлению оказываются в Республике Беларусь бесплатно. За рассмотрение дела об усыновление в суде взимается госпошлина в размере 2 базовых величин.

Трудности на пути к усыновлению не чрезмерны: надо самостоятельно собрать три справки (о жилье, о доходах и состоянии здоровья), пройти психологическую подготовку, найти своего ребенка, подать документы в суд… Но и слишком легким этот путь не должен быть, согласитесь…

Быть приемным родителем — это профессия?

Время работы в качестве приемного родителя зачисляется в общий трудовой стаж. Приемный родитель получает заработную плату и имеет ежегодный трудовой оплачиваемый отпуск. На период отпуска приемного родителя ребенку предоставляется место в оздоровительном лагере или в социально-педагогическом центре.

Приемная семья также получает денежное пособие на содержание каждого ребенка.

Необходимо ли обучение, чтобы стать усыновителем или приемным родителем?

Кандидатам в усыновители или приемные родители необходимо пройти курс занятий по подготовке усыновителей или приемных родителей.

Где можно пройти обучение?

Обучение кандидатов в усыновители и приемные родители проводится в ГУО «Социально-педагогический центр Брестского района» по адресу: г. Брест, ул. Речицкая 55.

Где можно получить подробную консультацию?

Подробную консультацию по всем интересующим вас вопросам можно получить в отделе образования спорта и туризма Брестского райисполкома или в социально-педагогическом центре. Контактную информацию вы можете узнать на сайте отдела образования, спорта и туризма Брестского райисполкома: http://roo.brest.edu.by.

А так же по телефонам 21-38-45, 24-90-85.

свернуть

Информационный ресурс POMOGUT.BY

Проект POMOGUT.BY - это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества. Его организаторы не ставили перед собой цели заставить отказаться от употребления наркотиков. Их задача - помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в потоке обещаний, предложений и услуг.

Информационный ресурс сможет в режиме реального времени – путем телефонной беседы или интернет-переписки – обеспечить каждого обратившегося человека знаниями по его конкретной проблеме. Ресурс уже работает в тестовом режиме.

свернуть

Смертельные игры. Опасность синего кита

Смертельные игры

 В последнее время в СМИ все чаще появляются упоминания о страшных «играх», участие в которых может стоить подросткам жизни.

Участникам игр  раздают задания, последним из которых становится совершение самоубийства. О детских «соревнованиях» ради смерти впервые широко заговорили в 2015 году, когда такие сообщества для подростков стали появляться в самых популярных социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Twitter и Instagram.

Многие дети и подростки играют в «Синего кита» не из-за реального желания умереть, а из любопытства. Если ребенок отказывается от участия, его запугивают расправой и угрожают его близким. Конечно, многие воспринимают игру как веселое развлечение, но для подростка с неустойчивой психикой или находящегося в сложной жизненной ситуации психологическое давление со стороны организаторов игры может оказаться фатальным.

Недавно стало известно о еще одной  игре «Беги или умри». Ее суть заключается в том, что ребенок должен неожиданно перебежать проезжую часть прямо перед приближающимся автомобилем. Высшим пилотажем считается, когда он коснется автомобиля.

Конечно, опасность таких игр очевидна.

Определить, кто затеял «игру в суицид»  зачастую трудно.

За этим могут стоять как злоумышленники, отрабатывающие технику информационных атак на конкретные группы пользователей (в данном случае – подростков), так и отдельные люди, преследующие  свои личные  цели.

Изучение и анализ состояния правонарушений и преступлений несовершеннолетних по итогам 3 месяцев 2017 г. и гибели детей на территории области, проведенные прокуратурой района,  свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных мер по предупреждению вовлечения детей в деструктивные сообщества в глобальной сети Интернет, склоняющие  детей к суицидальному поведению, причинению себе боли и телесных повреждений,  совершению иных антиобщественных  и противоправных поступков.

Так, несмотря на снижение преступности несовершеннолетних  на территории области (с 80 до 68, - 15 %), негативной тенденцией, характеризующей состояние подростковой преступности по итогам первого квартала 2017 г., явилось увеличение числа преступлений, связанных с незаконным доступом к компьютерной информации (с 0 до 14, что составляет 20 % от всех совершенных  преступлений).

В глобальной сети Интернет распространяется информация о деструктивных сообществах, склоняющих несовершеннолетних к суицидальному поведению, иным антиобщественным правонарушениям, при этом  имеются основания  и для  предположений о том, что негативное  влияние было оказано и в отношении конкретных несовершеннолетних  и на территории Брестской области. Например, в настоящее время проводится соответствующие проверки  по факту вовлечения несовершеннолетних в деструктивные сообщества на территории Барановичского района.

За истекший период 2017 г. на территории области уже зарегистрированы 8 попыток суицидов несовершеннолетних, у одного из детей выявлены порезы на руке в виде «кита», один ребенок погиб, выбросившись  с 13 этажа.

Вызывает обеспокоенность и тот факт, что из учреждений здравоохранения  поступает информация о подростках,  причинивших себе порезы  на запястьях и предплечьях рук под  воздействием негативного влияния определенных   групп и сообществ, действующих в социальных сетях.

Глобальная сеть Интернета является неотъемлемой частью  жизни  общества и представляет угрозу для безопасности детей, однако  во многих случаях родители не обеспечивают контроль за детьми в этой сфере, в том числе по причине отсутствия необходимых познаний, в связи с чем  требуется  оказание  соответствующей помощи педагогов в данном направлении.

Родители могут заметить первые признаки опасных увлечений своих детей, даже не читая их переписку в социальных сетях.

Например, ребенок может начать просить прощения у родителей, родственников и близких, может начать раздавать свои вещи друзьям, произносить фразы «больше вы на меня злиться не будете….», «теперь-то,  вы поймете, какой я хороший…» и другие. Все это – очень тревожные знаки.

Также стоит обратить внимание на изменение аппетита или резкую смену режима бодрствования и  сна: подросток либо вообще не спит, либо, наоборот, приходит из школы и сразу идёт спать. В ночное время ведет переписку  и не желает пояснять, кому он пишет в такое время.  

Меняется поведение ребенка в школе: зачастую он становиться замкнутым,  начинает держаться в коллективе обособлено,   болезненно реагирует на расспросы о том, что случилось.

Такие вещи  сразу должны насторожить родителей и педагогов.

Если у ребенка есть такие изменения в поведении, нужно обратиться к  педагогу, психологу или попробовать решить проблему самостоятельно. 

Совместными усилиями родителей и педагогов подросткам необходимо донести  следующие правила безопасного поведения  и общения  в сети Интернет:

«- не общайтесь в сети с незнакомцами,

- добавляте в друзья в социальных сетях только тех, кого знаете лично, с кем учитесь или посещаете кружки и секции,

- не выкладывайте в общи доступ фотографии, предназначенные только для близких людей,

- не сообщайте свои геоданные, отключите службы геолокации в приложениях,

- соблюдатей приватность в чатах, помните, что ваши сообщения может прочесть посторонние и использовать их в своих целях».

Соблюдение этих несложных  правил безопасности в сети Интернет может строить ребенку жизни.

 

 

Старший помощник

 прокурора Брестского района

 юрист 2 класса  И.В. Марейко   

свернуть

Чума 21 века

Статья «Чума 21 века» о профилактике наркомании

Сегодня ни для кого не секрет, что наркомания - это болезнь. Специалистами, работающими в наркологии, это признается безоговорочно. Из-за людей, торгующих этим зельем, ежегодно все больше граждан становятся наркоманами, а торговля наркотиками превращается в «бизнес», более того, в «бизнес на крови».

Еще в 19 веке знаменитый английский экономист Мартин Монтгомери говорил: «Грязная торговля рабами была просто актом милосердия по сравнению с торговлей наркотиками. Мы не разрушали организм африканских негров, ибо наш интерес требовал сохранения их жизни и по возможности здоровья. А продавец наркотиков сознательно убивает тело, да еще после того, как развратил, унизил и опустошил человека нравственно».

Проблема наркомании становится ключевой проблемой в 21 века. Об этом свидетельствует и рост преступлений, связанных с незаконных оборотом наркотических средств.

Уже в истекшем периоде 2017 года судом Брестского района осуждено 4 человека за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

Так, 21.03.2017 судом Брестского района постановлен приговор в отношении 37 и 35 летних жителей города Бреста, которым было предъявлено обвинение в том, что они будучи ранее судимыми за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, действуя группой лиц, преследуя при этом единый умысел на незаконные, с целью сбыта приобретение, перевозку, хранение и последующий незаконный сбыт третьим лицам семян мака с примесью опасного наркотического средства - маковой соломы, распределив при этом роль и действия каждого таким образом, что один из них, находясь в городе Бресте, обладая информацией о лице, осуществляющим незаконный сбыт семян мака с примесью опасного наркотического средства - маковой соломы, посредством мобильной связи достиг предварительной договоренности с последним о встрече 21.10.2016 на территории г. Пинска с целью незаконного приобретения семян мака с примесью опасного наркотического средства - маковой соломы с целью сбыта, а вторым участником группы для удобства транспортировки и сокрытия опасного наркотического средства был предоставлен дорожный чемодан, после чего на автомобиле такси они прибыли в город Пинск, приобрели опасное наркотическое средство, с целью его дальнейшей реализации в городе Бресте, после чего, на обратном пути были задержаны.

Приговором суда, они признаны виновными в совершении незаконного с целью сбыта приобретении, хранении и перевозке наркотических

средств, группой лиц, совершенное лицами, ранее судимыми за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств.

35-летнему жителю города Бреста приговором суда назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях особого режима с конфискацией имущества, 37 летнему жителю города Бреста назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях строгого режима.

Данная тема является особо актуальной еще и потому, что зачастую обвиняемые являются лицами не достигшими тридцати пяти лет, а зачастую встречаются и несовершеннолетние.

Именно поэтому пропаганда здорового образа жизни, активизация досуговой занятости детей и молодежи являются ключевыми механизмами в формировании активной жизненной позиции молодежи, направленной на устойчивое негативное отношение к употреблению наркотических средств. Однако невозможно решить проблему воздействую на нее лишь с одной стороны, необходимо взаимодействие между государственной политикой, приводимой в действие государственными органами, направленной на борьбу с данной проблемой современности, и гражданами, для которых ведется данная работа. Именно Ваши действия, Ваше отношение к проблеме, помогут в борьбе с «чумой» 21 века.

Помощник прокурора Брестского района

Юрист 1 класса

М.В. Ботанова

 

свернуть

РАЗГОВОР О ТОМ, О ЧЁМ НЕ ГОВОРЯТ ВСЛУХ ИЛИ ЧТО НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ О СУИЦИДЕ

РАЗГОВОР О ТОМ, О ЧЁМ НЕ ГОВОРЯТ ВСЛУХ ИЛИ ЧТО НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ О СУИЦИДЕ

 

Что нужно знать о суициде?

Поскольку суицид каждый год угрожает жизни многих тысяч молодых людей, все подростки должны представлять себе, “что такое суицид и как с ним бороться”. Помни, для борьбы с суицидом достаточно одного человека – тебя.

Прежде чем оказать помощь другу, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах. Особенно важно быть в курсе дезинформации о суициде, которая распространяется гораздо быстрее, чем информация достоверная. Сейчас ты получишь информацию о суициде, которую необходимо знать для оказания эффективной помощи оказавшемуся в беде другу или знакомому.

 

Кто совершает самоубийства? Почему? Каким образом?

Мы знаем, что тема суицида внушает страх. Страх этот может быть еще большим, если ты знаешь кого-то, кто предпринял  попытку  уйти из жизни или же покончил с собой, или если тебе самому приходили в голову мысли о суициде. Мы знаем также, что суицид является запретной темой, о нем не принято говорить с родителями, учителями или друзьями.

Возможно, ты знаешь кого-то, кто совершил  суицидальную   попытку. Возможно, ты знаешь кого-то, кто совершил суицид. Если это так, то ты, вероятно, слышал, как кто-то (быть может, и ты сам) задавал вопрос: “Зачем ей было умирать?” или “Зачем ему было так поступать со своей семьей?”

Вопросы эти вполне естественны, но большей частью ты не получишь на них однозначного ответа, не узнаешь, почему твой знакомый решил расстаться с жизнью. Напрашивается другой, более точный вопрос: “Какая проблема или проблемы возникли у этого человека?” Тебе это может показаться странным, но большинство подростков, совершающих суицид, на самом деле умирать ведь не хотят. Они просто пытаются решить одну или несколько проблем. Трагедия состоит в том, что проблемы временные они решают раз и навсегда. Самое важное – помнить, что в большинстве своем молодые люди, которые пытаются покончить с собой или кончают с собой, умирать вовсе не хотят. Они хотят избежать проблем, которые, на их взгляд, им не по плечу. Эти проблемы причиняют им эмоциональную и физическую боль, и суицид представляется им надежным средством эту боль остановить.

Откуда мы знаем, что тысячи молодых людей, совершивших суицид в прошлом году, умирать вовсе не хотели? А если они не хотели умирать, то почему умерли?

Большей частью молодые люди совершают  суицидальную   попытку  у себя дома между четырьмя часами пополудни и полностью. Иными словами, они пытаются покончить с собой именно там, где их скорее всего найдут, и делают это в такое время дня, когда кто-то из членов семьи большей частью находится дома. Шанс прийти им на помощь велик, – тот же, кто надеется, что будет спасен, на самом деле убивать себя не хочет.

А как же те молодые люди, которых спасти не удалось? Откуда мы знаем, что на самом деле умирать им не хотелось? Наверняка мы знать этого не можем, однако, разговаривая с молодыми людьми, которых спасти удалось, но которые должны были бы погибнуть, мы можем представить себе, о чем они думали.

Столкнувшись с неотвратимостью смерти, почти все они говорили, что неожиданно начинали понимать: проблемы их не столь велики, чтобы их нельзя было решить. Им вдруг становилось ясно: не так уж все плохо. За секунду до смерти они осознавали, что хотят жить.

Для того чтобы удержать друга или знакомого от самоубийства, надо немного разбираться в человеческой психологии.

 

Чтобы ценить жизнь, необходимо знать две основных вещи:

1. Нам нужно, чтобы нас любили.

2. Нам нужно хорошо к себе относиться.

На наше  поведение  оказывают воздействие два основных принципа:

1. Наше  поведение  зависит от того, как мы к себе относимся.

2. Поведение  каждого человека имеет цель; наши поступки не происходят “просто так”.

 

Если руководствоваться этими очень важными соображениями и ясно представлять себе их реальный, практический смысл, то можно чуть лучше разобраться, почему некоторые подростки хотят уйти из жизни. Ты увидишь так же, как дружеские забота и ласка умеют обнадеживать, гнать от себя мысли о самоубийстве.

Потребность любви. Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны ощущать любовь к себе. Потребность любви – это:

– потребность быть любимым;

– потребность любить;

– потребность быть частью чего-то.

Если эти три “потребности” присутствуют в нашей жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы.

Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими и дома, и в школе, и во дворе, справляться с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того, что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается, они ощущают свою никчемность, одиночество, “невовлеченность”. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы. Оттого, что самооценка их снизилась, даже те проблемы, которые раньше решались походя, теперь становятся для них неразрешимыми.

Некоторые подростки сравнивают это тревожное, неприкаянное состояние с ощущением тонущего, который захлебнулся и идет ко дну, или же человека, у которого судорожно сжимается от тоски сердце. Как ты думаешь, что для них в это нелегкое время самое главное? Ты угадал – Друг.

Подумай сам. Предположим, ты задумал совершить самоубийство, потому что “тебя никто не любит”, и вдруг ты начинаешь ощущать чью -то ласку, заботу, с тобой говорят, тебя слушают – и у тебя появляется проблеск надежды. Если же тебя преследуют мысли о смерти, потому что ты сам никого не любишь, то теплые чувства по отношению к тебе могут оказаться заразительными: под их воздействием может растаять и твое холодное сердце. Если же ты хочешь покончить с собой, потому что чувствуешь, что никуда “не вписываешься”, бывает достаточно всего одного дружеского рукопожатия, чтобы ощутить, что ты занял место в сердце хотя бы одного человека. Заботливый и ласковый друг способен отговорить тебя от самоубийства, ибо он удовлетворяет твою потребность в любви, потребность, столь свойственную каждому из нас. Иногда для спасения человека бывает достаточно всего одного ласкового слова.

Окружение – это то место, где ты находишься “в окружении” других. Такие “окружений” у тебя несколько: дом, школа, двор. Находясь в компании своих друзей, ты пребываешь в окружении сверстников. В принципе “Окружений” может быть еще больше, например: работа, церковь или баскетбольная площадка. В каждом из таких мест ты взаимодействуешь, контактируешь с другими. Разговариваешь, смеешься, споришь. А иногда просто молчишь.

Самооценка – это то, как ты оцениваешь себя сам.

На чем основывается наша самооценка?

– Наша самооценка – это наше самоощущение. То, как мы воспринимаем себя, нашу жизнь, наши чувства по отношению к друзьям – все это воздействует на нашу самооценку.

– Наша самооценка – это и то, каким мы представляемся другим. Наша самооценка зависит от того, как к нам относятся наши друзья, учителя, родители или воспитатели, что они о нас говорят.

Подумай, как изменится твоя самооценка в зависимости от следующих обстоятельств:

-                     твои родители тебя хвалят;

-                     ты завалил экзамен;

-                     твои друзья “за тебя горой”;

-                     учитель физкультуры кричит на тебя;

-                     ты считаешься самой хорошенькой девушкой в классе;

-                     кто-то назвал тебя “психом”;

-                     тебя избрали в совет класса;

-                     ты подвел приятеля.

 

Знай, ты не один и всегда есть куда обратиться. Жизненный опыт показывает, что неразрешимых ситуаций в жизни нет!

свернуть

РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ Что можно сделать для того, чтобы помочь

РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ

Что можно сделать для того, чтобы помочь

I. Подбирайте ключи к разгадке суицида. Суицидальная превенция состоит не только в заботе и участии друзей, но и в способности распознать признаки грядущей опасности. Ваше знание ее принципов и стремление обладать этой информацией может спасти чью-то жизнь. Делясь ими с другими, вы способны разрушить мифы и заблуждения, из-за которых не предотвращаются многие суициды.

Ищите признаки возможной опасности: суицидальные угрозы, предшествующие попытки самоубийства, депрессии, значительные изменения поведения или личности человека, а также приготовления к последнему волеизъявлению. Уловите проявления беспомощности и безнадежности и определите, не является ли человек одиноким и изолированным. Чем больше будет людей, осознающих эти предостережения, тем значительнее шансы исчезновения самоубийства из перечня основных причин смерти.

2. Примите суицидента как личность. Допустите возможность, что человек действительно является суицидальной личностью. Не считайте, что он не способен и не сможет решиться на самоубийство. Иногда соблазнительно отрицать возможность того, что кто-либо может удержать человека от суицида. Именно поэтому тысячи людей - всех возрастов, рас и социальных групп - совершают самоубийства. Не позволяйте другим вводить вас в заблуждение относительно несерьезности конкретной суицидальной ситуации. Если вы полагаете, что кому-либо угрожает опасность самоубийства, действуйте в соответствии со своими собственными убеждениями. Опасность, что вы растеряетесь, преувеличив потенциальную угрозу, — ничто по сравнению с тем, что кто-то может погибнуть из-за вашего невмешательства.

3. Установите заботливые взаимоотношения. Не существует всеохватывающих ответов на такую серьезную проблему, какой является самоубийство. Но вы можете сделать гигантский шаг вперед, если станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося человека. В дальнейшем очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений. Их следует выражать не только словами, но и невербальной эмпатией; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка.

Вместо того, чтобы страдать от самоосуждения и других переживаний, тревожная личность должна постараться понять свои чувства. Для человека, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого человека являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося человека.

4. Будьте внимательным слушателем. Суициденты особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, фрустрации и того, о чем говорят: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить». Если человек страдает от депрессии, то ему нужно больше говорить самому, чем беседовать с ним.

У вас может появиться растерянность, обида или гнев, если человек не ответит немедленно на ваши мысли и потребности. Понимание, что у того, о ком вы заботитесь, существует суицидальная настроенность, обычно вызывает у помощника боязнь отвержения, нежеланности, бессилия или ненужности. Несмотря на это, помните, что этому человеку трудно сосредоточиться на чем-то, кроме своей безысходности. Он хочет избавиться от боли, но не может найти исцеляющего выхода. Если кто-то признается вам, что думает о самоубийстве, не осуждайте его за эти высказывания. Постарайтесь по возможности остаться спокойным и понимающим. Вы можете сказать: «Я очень ценю твою откровенность, ведь для того, чтобы поделиться своими чувствами, сейчас от тебя требуется много мужества». Вы можете оказать неоценимую помощь, выслушав слова, выражающие чувства этого человека, будь то печаль, вина, страх или гнев. Иногда, если вы просто молча посидите с ним, это явится доказательством вашего заинтересованного и заботливого отношения.

Нужно развивать в себе искусство «слушать третьим ухом». Под этим подразумевается проникновение в то, что «высказывается» невербально: поведением, аппетитом, настроением и мимикой, движениями, нарушениями сна, готовностью к импульсивным поступкам в острой кризисной ситуации. Несмотря на то, что основные предвестники самоубийства часто завуалированы, тем не менее, они могут быть распознаны восприимчивым слушателем.

5. Не спорьте. Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живешь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот ответ сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того человека еще большую подавленность. Желая помочь таким образом, близкие способствуют обратному эффекту.

Можно встретить часто и другое знакомое замечание: «Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечешь на свою семью?» Но, возможно, за ним скрывается именно та мысль, которую желает осуществить суицидент. Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию с подавленным человеком, вы можете не только проиграть спор, но и потерять его самого.

6. Задавайте вопросы. Если вы задаете такие косвенные вопросы, как: «Я надеюсь, что ты не замышляешь самоубийства?», - то в них подразумевается ответ, который вам бы хотелось услышать. Если близкий человек ответит: «Нет», - то вам, скорее всего, не удастся помочь в разрешении суицидального кризиса.

Лучший способ вмешаться в кризис, это заботливо задать прямой вопрос: «Ты думаешь о самоубийстве?» Он не приведет к подобной мысли, если у человека ее не было; наоборот, когда он думает о самоубийстве и, наконец, находит кого-то, кому небезразличны его переживания, и кто согласен обсудить эту запретную тему, то он часто чувствует облегчение, и ему дается возможность понять свои чувства и достичь катарсиса.

Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: «С каких пор ты считаешь свою жизнь столь безнадежной? Kaк ты думаешь, почему у тебя появились эти чувства? Есть ли у тебя конкретные соображения о том, каким образом покончить с собой? Если ты раньше размышлял о самоубийстве, что тебя останавливало?» Чтобы помочь суициденту разобраться в своих мыслях, можно иногда перефразировать, повторить наиболее существенные его ответы: «Иными словами, ты говоришь...» Ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с вами, будет большим облегчением для отчаявшегося человека, который испытывает боязнь, что вы его осудите, и готов к тому, чтобы уйти.

7. Не предлагайте неоправданных утешений. Одним из важных механизмов психологической защиты является рационализация. После того, что вы услышали от кого-то о суицидальной угрозе, у вас может возникнуть желание сказать: «Нет, ты так на самом деле не думаешь!». Для этих умозаключений зачастую нет никаких оснований за исключением вашей личной тревоги.

Причина, по которой суицидент посвящает в свои мысли, состоит в желании вызвать обеспокоенность его ситуацией. Если вы не проявите заинтересованности и отзывчивости, то депрессивный подросток может посчитать суждение типа: «Ты на самом деле так не думаешь», — как проявление отвержения и недоверия. Если вести с ним беседу с любовью и заботой, то это значительно снизит угрозу самоубийства. В противном случае его можно довести до суицида банальными утешениями как раз тогда, когда он отчаянно нуждается в искреннем, заботливом и откровенном участии в его судьбе.

Суицидальные люди с презрением относятся к замечаниям типа: «Ничего, ничего, у всех есть такие же проблемы, как у тебя», — и другим аналогичным клише, поскольку они резко контрастируют с их мучениями. Эти выводы лишь минимизируют, уничижают их чувства и заставляют ощущать себя еще более ненужными и бесполезными.

8. Предложите конструктивные подходы. Вместо того, чтобы говорить суициденту: «Подумай, какую боль принесет твоя смерть близким», - попросите поразмыслить об альтернативных решениях, которые, возможно, еще не приходили ему в голову.

Одна из наиболее важных задач профилактики суицидов состоит в том, чтобы помочь определить источник психического дискомфорта. Это может быть трудным, поскольку «питательной средой» суицида является секретность. Наиболее подходящими вопросами для стимуляции дискуссии могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время? Когда ты почувствовал себя хуже? Что произошло в твоей жизни с тех пор, как возникли эти перемены? К кому из окружающих они имели отношение?» Потенциального самоубийцу следует подтолкнуть к тому, чтобы он идентифицировал проблему и, как можно точнее определил, что ее усугубляет.

Отчаявшегося подростка необходимо уверить, что он может говорить о чувствах без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь или желание отомстить. Если человек все же не решается проявить свои сокровенные чувства, то, возможно, вам удастся навести на ответ, заметив: «Мне кажется, тыочень расстроен», — или: «По моему мнению, ты сейчас заплачешь». Имеет смысл также сказать: «Ты все-таки взволнован. Может, если ты поделишься своими проблемами со мной, я постараюсь понять тебя».

Актуальная психотравмирующая ситуация может возникнуть из-за распада взаимоотношений с родителями, педагогами или друзьями. Человек может страдать от неразрешившегося горя или какой-либо соматической болезни. Поэтому следует принимать во внимание все его чувства и беды.

Постарайтесь выяснить, что остается, тем не менее, позитивно значимым для ребенка. Что он еще ценит. Отметьте признаки эмоционального оживления, когда речь зайдет о «самом лучшем» времени в жизни, особенно следите за его глазами. Что из имеющего для него значимость достижимо? Кто те люди, которые продолжают его волновать? И теперь, когда жизненная ситуация проанализирована, не возникло ли каких-либо альтернатив? Не появился ли луч надежды?

9. Вселяйте надежду. Работа со склонными к саморазрушению депрессивными подростками является серьезной и ответственной. Психотерапевты давно пришли к выводу, что очень ценным является сосредоточение на том, что они говорят или чувствуют. Когда беспокоящие скрытые мысли выходят на поверхность, беды кажутся менее фатальными и более разрешимыми. Терзаемый тревогой человек может прийти к мысли: «Я так и не знаю, как разрешить эту ситуацию. Но теперь, когда ясны мои затруднения, я вижу, что, быть может, еще есть какая-то надежда».

Потерю надежд на достойное будущее отражают записки, оставленные самоубийцами. Саморазрушение происходит, если подростки утрачивают последние капли оптимизма, а их близкие каким-то образом подтверждают тщетность надежд. Очень важно, если вы укрепите силы и возможности человека, внушите ему, что кризисные проблемы обычно преходящи, а самоубийство не бесповоротно.

10. Оцените степень риска самоубийства. Постарайтесь определить серьезность возможного самоубийства. Ведь намерения могут различаться, начиная с мимолетных, расплывчатых мыслей о такой «возможности» и кончая разработанным планом суицида путем отравления, прыжка с высоты, использования огнестрельного оружия или веревки. Очень важно выявить и другие факторы, такие, как алкоголизм, употребление наркотиков, степень эмоциональных нарушений и дезорганизации поведения, чувство безнадежности и беспомощности. Неоспоримым фактом является то, что чем более разработан метод самоубийства, тем выше его потенциальный риск. Очень мало сомнений в серьезности ситуации остается, например, если депрессивный подросток, не скрывая, дарит кому-то свой любимый магнитофон, с которым он ни за что бы не расстался. В этом случае лекарства, оружие или ножи следует убрать подальше.

11. Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска. Оставайтесь с ним как можно дольше или попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь. Возможно, придется позвонить на станцию скорой помощи или обратиться в поликлинику. Помните, что поддержка накладывает на вас определенную ответственность.

Для того, чтобы показать человеку, что окружающие заботятся о нем, и создать чувство жизненной перспективы, вы можете заключить с ним так называемый суицидальный контракт - попросить об обещании связаться с вами перед тем, как он решится на суицидальные действия в будущем для того, чтобы вы еще раз смогли обсудить возможные альтернативы поведения. Как это ни странно, такое соглашение может оказаться весьма эффективным.

12. Обратитесь за помощью к специалистам. Суициденты имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы. Первая просьба часто состоит в том, чтобы им была предоставлена помощь. Друзья, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают склонны к излишней эмоциональности.

Для испытывающих суицидальные тенденции возможным помощником может оказаться священник. Многие священнослужители являются превосходными консультантами — понимающими, чуткими и достойными доверия. Но есть среди них и такие, которые не подготовлены к кризисному вмешательству. Морализированием и поучающими банальностями они могут подтолкнуть прихожанина к большей изоляции и самообвинениям. Необходимо предложить подростку обратиться за помощью к священнослужителю, но ни в коем случае не настаивать, если подросток откажется.

Ни в коем случае при суицидальной угрозе не следует недооценивать помощь психиатров или клинических психологов. В противоположность общепринятому мнению психиатрическая помощь не является роскошью богатых. В настоящее время существуют как частные, так и государственные учреждения, которые предоставляют различные виды помощи. Благодаря своим знаниям, умениям и психотерапевтическому влиянию эти специалисты обладают уникальными способностями понимать сокровенные чувства, потребности и ожидания человека.

Во время психотерапевтической консультации отчаявшиеся люди глубже раскрывают свое страдание и тревоги. Если депрессивный подросток не склонен к сотрудничеству и не ищет помощи специалистов, то еще одним методом лечения является семейная терапия. В этом случае об отчаявшемся не говорят «пациент». Все члены семьи получают поддержку, высказывают свои намерения и огорчения, конструктивно вырабатывая более комфортный стиль совместной жизни. Наряду с конструктивным снятием эмоционального дискомфорта при семейной терапии могут быть произведены персональные изменения в окружении.

Иногда единственной альтернативой помощи суициденту, если ситуация оказывается безнадежной, становится госпитализация в психиатрическую больницу. Промедление может быть опасным; госпитализация может принести облегчение, как больному, так и семье. Тем не менее, больницы, конечно, не являются панацеей. Самоубийство может быть совершено, если больному разрешат навестить домашних, вскоре после выписки из больницы или непосредственно во время лечения. Исследования показали, что существенным является то, как суициденты воспринимают ситуацию помещения их в больницу. Не рассматривают ли они больницу как «тюрьму», в которую заточены? Установлено, что те, кто негативно относится к лечению в психиатрическом стационаре, обладают наивысшим суицидальным риском при поступлении и выписке из больницы.

Кроме того, известно, что наиболее склонные к саморазрушению относятся к своему кризису очень личностно, а не как к какому-то расплывчатому состоянию. Они реагируют на актуальные проблемы яростными, гневными поступками, направленными на значимых людей, а потом в качестве расплаты переносят неистовство на себя. Из-за длительных неудач в налаживании контактов они смотрят на семьи, как на негативных «других». После выписки из больницы имеющие высокий суицидальный риск очень плохо приспосабливаются к жизни в окружении. Некоторые из них в дальнейшем кончают с собой, другие повторяют суицидальные попытки, в результате чего вновь попадают в больницу.

13. Важность сохранения заботы и поддержки. Если критическая ситуация и миновала, то педагоги или семьи не могут позволить себе расслабиться. Самое худшее может не быть позади. За улучшение часто принимают повышение психической активности больного. Бывает так, что накануне самоубийства депрессивные люди бросаются в водоворот деятельности. Они просят прощения у всех, кого обидели. Видя это, вы облегченно вздыхаете и ослабляете бдительность. Но эти поступки могут свидетельствовать о решении рассчитаться со всеми долгами и обязательствами, после чего можно покончить с собой. И, действительно, половина суицидентов совершает самоубийство не позже, чем через три месяца после начала психологического кризиса.

Иногда в суматохе жизни окружающие забывают о подростках, совершивших суицидальные попытки. По иронии судьбы к ним многие относятся, как к неумехам и неудачникам. Часто они сталкиваются с двойным презрением: с одной стороны, они «ненормальные», так как хотят умереть, а с другой — они столь «некомпетентны», что и этого не могут сделать качественно. Они испытывают большие трудности в поисках принятия и сочувствия семьи и общества.

Эмоциональные проблемы, приводящие к суициду, редко разрешаются полностью, даже когда кажется, что худшее позади. Поэтому никогда не следует обещать полной конфиденциальности. Оказание помощи не означает, что необходимо соблюдать полное молчание. Как правило, подавая сигналы возможного самоубийства, отчаявшийся человек просит о помощи. И, несомненно, ситуация не разрешится до тех пор, пока суицидальный человек не адаптируется в жизни.

 

свернуть

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

приоритеты в работе

Приоритеты   в работе

 

 

Надзор за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры Республики Беларусь.

По-прежнему остается острой проблема предупреждения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

Отмечая тенденцию сохранения уровня преступности несовершеннолетних в 2015 г.  в сравнении с 2014 г. и активизацию работы со стороны субъектов профилактики в данном направлении, проводимые  прокуратурой района проверки соблюдения Закона Республики Беларусь  от 31.05.2003 №200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  показывают отсутствие системного и комплексного похода к осуществлению профилактической работы со стороны субъектов профилактики и незаинтересованность родителей в правовом просвещении несовершеннолетних и контроле за времяпрепровождением детей, о чем свидетельствует увеличение количества внесенных прокурором района актов реагирования.

Так, в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних  и молодежи прокуратурой Брестского района проведен ряд  проверок в учреждениях образования района, Брестском районном исполнительном комитете, КУМПП ЖКХ «Брестское ЖКХ» предприятиях района,   по результатам которых подготовлены и внесены акты прокурорского реагирования: 8 представлений, в том числе 4 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  17  предписаний, в том числе 6 предписаний, направленных на защиту прав в неблагополучных семьях; принесено 5 протестов; объявлено 44  официальных предупреждений,  в том числе 26- по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , 14- по профилактике пьянства и наркомании в молодежной среде,  22 лица привлечены к дисциплинарной ответственности по требованию прокурора в рамках проведения проверок соблюдения законодательства по предупреждению преступности и правонарушений среди несовершеннолетних; 12 лиц по требованию прокурора привлечены к административной ответственности.

По результатам проведенных прокуратурой проверок  и внесенных прокурора района предписаний  5 несовершеннолетних из 4 семей  признаны находящимися в социально-опасном положении. С данными семьями соответствующими субъектами проводится работа по реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и преодолению показателей социально опасного положения.

 Вместе с тем, хочется в очередной раз  обратить внимание родителей на необходимость активного взаимодействия с учреждениями образования, в которых обучаются Ваши дети, для своевременного и комплексного принятия мер по  предупреждению преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

 

 

Старший помощник

прокурора Брестского района

 

юрист 2 класса                                                                        И.В. Марейко 

свернуть

Психологический и образовательный центр "Инсайт"

Психологический и образовательный центр "Инсайт" предоставляет услуги психологического, развивающего и образовательного характера для детей и взрослых в Бресте. Высокое качество психологических услуг обеспечивают квалифицированные специалисты — дипломированные психологи, имеющие учёные степени, являющиеся авторами оригинальных разработок в области психологии, научных публикаций, учебных пособий и популярных книг. Образовательные услуги  оказывают  профессиональные педагоги — специалисты с многолетним стажем, преподаватели университета, творческие и неординарные люди, умеющие найти подход к каждому маленькому и взрослому клиенту.
 
Сегодня Центр "Инсайт" — не просто коммерческое учреждение, но и образовательно-культурная площадка, где реализуются творческие проекты, направленные на культурное развитие нашего города и горожан: художественные выставки, театральные перформансы, бесплатные городские мастер-классы для детей и взрослых.  Мы всегда открыты новым предложениям и постоянно стремимся совершенствовать нашу работу.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПОМОЩЬ

ОБУЧЕНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

свернуть

Организация образовательного процесса в 2017/2018 учебном году

Организация образовательного процесса 
в 2017/2018 учебном году

В 2017/2018 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки: 

первая четверть – с 1 сентября 2017 г. по 28 октября 2017 г. 

вторая – с 8 ноября 2017 г. по 23 декабря 2017 г. 

третья – с 8 января 2018 г. по 24 марта 2018 г. 

четвертая – с 2 апреля 2018 г. по 31 мая 2018 г. 

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы: 

осенние – 10 дней с 29 октября 2017 г. по 7 ноября 2017 г. включительно 

зимние – 15 дней с 24 декабря 2017 г. по 7 января 2018 г. включительно 

весенние – 8 дней с 25 марта 2018 г. по 1 апреля 2018 г. включительно 

летние – 92 дня с 1 июня 2018 г. по 31 августа 2018 г.; для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80 дней с 13 июня 2018 г. по 31 августа 2018 г. включительно. 

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 12 февраля 2018 г. по 18 февраля 2018 г. продолжительностью 7 дней. 

 

свернуть

Права и обязанности родителей

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть