Советы родителям

Некоторые вопросы профилактики преступности в сфере информационной безопасности, общественного порядка и нравственности среди несовершеннолетних

Некоторые вопросы профилактики преступности в сфере информационной безопасности, общественного порядка и нравственности среди несовершеннолетних.

 В Республике Беларусь почти четверть всего населения составляют дети и молодежь.

Это и определяет особую значимость проводимой государством молодежной политики и осуществление прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, предупреждением правонарушений в молодежной среде.

В окружающем молодежь мире происходят большие перемены - усиливаются процессы урбанизации, что влечет за собой отрыв от семьи и родных. Развитие средств связи и коммуникаций, включая глобальную компьютерную сеть Интернет, возможность общения со сверстниками из других стран способствуют быстрому распространению как позитивных, так и негативных явлений.

Преступность и безнадзорность среди несовершеннолетних не является новыми явлениями, возникшими в последние годы или десятилетия. В любом обществе были и есть молодые люди, поведение которых выходит за рамки закона. Безусловно, какие бы меры не принимало общество, полностью искоренить такое социальное явление, как преступность, невозможно. Однако основная задача государства - свести к минимуму причины и условия, способствовавшие совершению человеком противоправного проступка.

Профилактическая деятельность должна быть направлена прежде всего на организацию досуговой и иной занятости несовершеннолетних, индивидуальную профилактическую работу с подростками, состоящими на всех видах профилактического учета и контроля, на информирование несовершеннолетних, их родителей, опекунов о требованиях законодательства, регулирующего правоотношения в указанной сфере.

Основная задача учреждений образования всех уровней и иных субъектов профилактики - формирование законопослушного поведения подростков и понимание ими ответственности за противоправные действия.

В то же время достижение устойчивого законопослушного поведения невозможно без активного взаимодействия в этой работе родителей,

специалистов в различных областях знаний - социальной педагогике, психологии, юриспруденции, медицине, иных социальных институтов современного общества.

Преступления против информационной безопасности с каждым днем приобретают все большую активность. Значительная часть подростков совершают данные преступления на почве игровой зависимости, в действительности не осознавая противоправность своих действий. Компьютерные игры обладают невероятной привлекательностью для подростков, дают почувствовать себя освободителями, мстителями, хозяином положения. Подросток быстро привыкает к этому, и уже сам начинает искать это превосходство и в реальном мире.

Систематический контакт с компьютером вызывает различный эффект у разных по психологическому типу людей. У личности с тонкой психикой, а также у несовершеннолетних, наиболее вероятно перерастание виртуально организованного пространства в реальность.

Зачастую именно подростки и взламывают электронную почту других людей, узнают оттуда пароли к анкетам в социальных сетях, пароли электронных кошельков, используют данные сведения в своих целях, да и просто читают личную переписку посторонних им людей.

Интернет-пользователям необходимо быть более внимательными, не пренебрегать безопасностью своих учётных данных, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

Преступления, совершаемые на почве игровой компьютерной зависимости, представляют особый интерес по субъективному фактору. Порой желание воплощения виртуального мира в реальный переходит границы дозволенного, что влечет за собой причинения не только материального ущерба третьим лицам, но порою вреда жизни и здоровью.

Статистика свидетельствует, что ежегодно увеличивается рост преступлений, связанных с использованием компьютерной техники.

При этом не следует забывать, что хищение имущества путем изменения информации, обрабатываемой в компьютерной системе, хранящейся на машинных носителях или передаваемой по сетям передачи данных, либо путем введения в компьютерную систему ложной информации влечет уголовную ответственность по ч.1 ст. 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь и наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Необходимо также принять во внимание, что ответственность за хищение путем использования компьютерной техники наступает в соответствие с ч.1 ст. 27 Уголовного кодекса Республики Беларусь с 14 лет.

За 2 месяца 2017 г. на территории Брестской области в 1,7 раза увеличилось количество преступлений, связанных с распространением порнографических материалов. Выявлено уже 38 таких фактов.

Большинство уголовных дел возбуждено в связи с размещением порнографических материалов на своих страницах в социальных сетях. Основная категория лиц, совершивших такие преступления, - несовершеннолетние и молодежь до 29 лет, ранее с законом проблем не имевшие.

В ряде случаев по аналогичным фактам было отказано в возбуждении уголовного дела в связи за отсутствием в деянии состава преступления - недостижением лицами возраста, с которого наступает уголовная ответственность за совершение данных преступлений.

Многие подростки объясняют свой поступок желанием сделать личную страничку более популярной. Они даже не сразу осознают, что их действия являются уголовно наказуемыми.

Размещение там картинок или видеофайлов, содержащих сцены порнографического характера, влечет ответственность по части 2 статьи 343 Уголовного кодекса, предусматривающей единственный вид наказания - лишение свободы на срок от 2 до 4 лет. Еще более строгая ответственность предусмотрена за распространение в интернете порнографических материалов с изображением несовершеннолетнего - до 8 лет лишения свободы.

Предупреждение таких преступлений - задача не только правоохранительных органов. Эффективным способом профилактики данных видов преступлений будет распространение обозреваемой для широкого круга общественности правовой информации на данную тематику, а также гибкое и оперативное реагирование со стороны родителей и учреждений образования на проблемы, возникающие в подростковой и молодежной сфере.

 

Старший помощник прокурора Брестского района юрист 2 класса И.В. Марейко

свернуть

Родительский контроль за доступом к информационно-коммуникационной сети «Интернет»

Информация для родителей о возможностях по организации родительского контроля за доступом к информационно-коммуникационной сети «Интернет»

 

Интернет содержит не только множество полезной и интересной информации, но и скрывает массу опасностей! Для чего нужен родительский контроль?
Почему родители должны контролировать ребенка в интернете?

Основные угрозы для детей в сети

Вот несколько цифр из результатов исследования, которые проводились Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках проекта Еврокомиссии EU Kids Online II.

  • Более 40% детей сталкиваются с сексуальными изображениями в интернете.

Младшие школьники сталкиваются с сексуальными изображениями реже, чем старшие, но испытывают больший стресс.

В сети есть множество сайтов о похудании, о наркотиках, "к которым не привыкаешь", о взрывчатых веществах, приготовленных в домашних условиях и т.д.

  • Прилежные дети в 2 раза чаще попадают на «плохие» сайты в силу природной любознательности.

Узнайте, чем интересуется ребенок. Убедитесь, что его интересы в сети не опасны.

  • Более 20% детей становятся жертвами нападок со стороны сверстников.

Родительский контроль нужен не только для того, чтобы закрывать сайты или что-то запрещать, но и для того, чтобы помочь защитить ребенка. Проанализируйте коммуникации в социальных сетях. Обратите внимание на грубые высказывания, на угрозы, на общение с незнакомыми людьми.

  • 80% школьников имеют аккаунты в социальных сетях.

70% в своих аккаунтах указывают свою фамилию, точный возраст и номер школы.

40% российских детей готовы продолжить он-лайн общение в реальной жизни.

У 30% школьников данные аккаунта открыты всему миру.

Выясните, не спрашивают ли у вашего ребенка: «Сколько зарабатывают твои родители?».
Убедитесь, что профиль вашего ребенка закрыт от интернет-незнакомцев.
Убедитесь, что вы знаете тех, с кем общается ребенок. И особенно тех, с кем он договаривается о встрече. Узнайте, сколько лет его «френдам».

Несколько простых правил, которые необходимо знать для того, что бы оказывать поддержку и помощь своим детям путешествующим по просторам Интернета:

          • Будьте в курсе того, чем занимаются Ваши дети в Интернете.

          • Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете - номер телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также с осторожностью размещать фотографии свои и своей семьи. Ведь эти данные будут доступны любому человеку зашедшему в Интернет.

          • Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Такие файлы могут содержать вирусы или фото/видео с "негативным" содержанием.

          • Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и не быть теми за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без сопровождения взрослых.

          • Всегда общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

          • Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то оскорбляет, угрожает или они получили/натолкнулись на "негативный" контент в Интернете. Так же расскажите к кому в подобных случаях они могут обратиться.

          Как бы банально это не звучало, но все решает воспитание. Ребенку важно продемонстрировать Интернет с хорошей стороны, заинтересовать полезными сайтами. Объяснить , что можно делать, а чего делать не следует. Доверие и дружеские отношения между родителями и ребенком помогут оградить его от "негативного" контента и возможной опасности.

          Поговорим еще об одной составляющей для организации Родительского контроля - технические средства.

          Технические средства родительского контроля предназначены, в первую очередь, для создания ограничения доступа к Интернет сайтам. Такие ограничения призваны обеспечить безопасность ребенка, оградить от того, что возможно ему еще рано знать или видеть. Самое простое техническое решение - это с помощью специальной программы создать фильтр для интернет-сайтов. В итоге ребенок получает возможность заходить только на разрешенные родителями сайты.

          Это лишь самый простой пример. Современные компьютерные программы по организации родительского контроля обладают очень обширными и гибкими функциями и настройками.

Что такое родительский контроль?

Родительский контроль — это:

  • все, что связано с вами, вашим ребенком и интернетом,
  • это блокировка опасных сайтов,
  • это контроль того, что ребенок делает в интернете и с кем он общается,
  • и самое главное — это внимание к интересам и проблемам ваших детей.

Сервисы, которые позволяют родителям

контролировать использование интернета детьми

http://www.cybermama.ru - КиберМама™ - программа для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков. Позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ в Интернет.  Программа проста и понятна в использовании и не требует от родителей специальных компьютерных навыков и знаний.

http://netkidscontrol.ru/about NetKids — сервис, который позволяет родителям контролировать использование интернета детьми.

NetKids это: Блокировка доступа к опасным сайтам; Отчеты о посещенных сайтах; Мониторинг общения в социальных сетях; Контроль загрузки фотографий и личной информации; Отчеты о поисковых запросах; Мониторинг почтовых сообщений и записей в блогах. Вся работа осуществляется через удобный и понятный web-интерфейс.

Услуга предлагаемая компанией Ростелеком - http://kurgan.rt.ru/homeinternet/options «Kaspersky Safe Kids» позволит защитить устройства ребенка от негативного влияния Интернета, ограничить или запретить доступ к опасному контенту, контролировать время пользования устройствами, отслеживать местонахождение ребенка и получать оперативные уведомления об активности вашего ребенка.

свернуть

Чаще проводите время вместе!

02.08.2016

Чаще проводите время вместе!

Четверг, 28.07.2016 14:27; Рубрики: Социальная сфера

Большая часть лета позади, и большинство родителей уже не знают, чем занять своих детей. Поэтому мы предлагаем несколько простых рекомендаций, следуя которым родители отдохнут и проведут время вместе с детьми.

Проведение совместных игр, а также использование различных форм семейного досуга позволят избежать не только девиантного поведения ребёнка любого возраста, но сбережёт его нервную систему и гарантирует спокойствие родителям.  Итак, несколько советов по организации летнего отдыха:

- Играйте со своими детьми. Многие родители настолько заняты работой, что не замечают, как собственная жизнь, и жизнь их детей проходят мимо. Вспомните игры, в которые играли сами, предложите своим детям! Проводите время вместе, и дети ответят вам лаской и любовью.

- Организуйте дома физкультурный уголок. Современные дети много времени проводят за компьютером. Это накладывает видимый отпечаток и на их зрение, и на позвоночник. Как следствие, появляется множество болезней. Вы можете этого не допустить! Создайте условия для реализации потребности ребёнка в активных движениях. А если вы будете делать это вместе со своими детьми, заряд бодрости и хорошее настроение вам обеспечено.

- Приучайте детей к работе по хозяйству и позволяйте им вам помогать. Таким образом вы поощряете их желание самостоятельно работать.

- Планируя поездку за город или отправляясь в путешествие, обсуждайте с детьми свои планы, узнавайте их мнение. Так они смогут быстрее почувствовать свою значимость.

- Приятные воспоминания оставят совместные занятия фотосъёмкой или конструированием. Не нужно стараться предоставить детям готовые развлечения, не требующие от них больших усилий. Это  ошибка многих родителей.

- У ребенка во время каникул должен быть умственный отдых. Не пытайтесь загрузить его чтением программной литературы, а лучше предложите ему сыграть в интеллектуальные игры, например, шашки или шахматы.

- Отправляйтесь в поход или на пикник. Лето – самое время для отдыха на природе.

   Следуя этим советам, вы  сможете не только организовать правильно досуг своих детей, но и наладить с ними отношения,  что благоприятно отразится на вашем и детском психологическом и физическом здоровье.  Приятного отдыха!

Ирина Дмитриевна КОЛЯДКО,

педагог-психолог ГУО «Социально-педагогический центр Брестского района»

 

свернуть

Осторожно: "СПАЙСЫ"

Что такое «СПАЙС»?

СПАЙС иногда называют разрешенным благовонием, а иногда – миксом ароматических трав. Данное отличие в названиях произошло оттого, что с самого начала спайс был заявлен, как средство для ароматизации воздуха в помещениях. Тогда и не подозревали о спайсе, как о курительной смеси. Для сертификации спайса на анализ был представлен не тот спайс, который сейчас повсюду распространен в Интернете, а действительно, трава для ароматизации. Когда разрешение на продажу спайса было получено, тут же поступил в продажу другой вид спайса – нелегальный.
«СПАЙСом» называют курительные смеси, состоящие из незапрещенных к употреблению трав, что делает возможным его легальную продажу. Эффект от употребления подобных смесей можно сравнить с последствиями воздействия марихуаны. Это новое развлечение молодежи настолько стремительно завоевало популярность, что сейчас почти все знают, что такое спайс.
Эффект, наступающий после курения «СПАЙСа» ужасает: при закрытых глазах наблюдаются образы, возникают визуальные эффекты, могут слышаться голоса, человек не осознает наличие тела. Если человек не теряет сознание, то наблюдается некоторый мыслительный процесс, но человек, находящийся под действием "курительной смеси" полностью теряет связь с реальностью. Может наступить амнезия. Некоторые начинают совершать непроизвольные действия: ходить кругами, натыкаясь на предметы. Курильщик может падать, лежать спокойно, метаться как при эпилептическом припадке, не ощущается боль, отказывает инстинкт самосохранения. После "пробуждения" человек не может вспомнить, что он делал.
Фармацевтической компанией из Франкфурта (Германия) в 2008 году были обнародованы результаты аналитических исследований самых популярных психотропных курительных миксов «Spice». В проанализированных пробах для курения химики обнаружили синтетический каннабиоид, вещество, которое вызывает психотропное действие и по силе воздействия в 4 раза превосходит вещество, которое придает марихуане и гашишу наркотические свойства. Данное вещество, так же как и его натуральный аналог, губительно воздействует на мозг человека.
По поручению Роспотребнадзора ГУ НИИ питания РАМН была проведена экспертиза, в результате которой было установлено, что вещества, входящие в состав таких смесей, обладают психотропным, наркотическим действием и содержат ядовитые компоненты. По заключению специалистов, они представляют потенциальную опасность для человека. Данное вещество, так же как и его натуральный аналог, губительно воздействует на мозг человека.
Человек «превращается в овощ». В отличие от растительных препаратов, допустим, конопли, действие курительных миксов на человеческий организм в 5…10 раз сильнее. Практически сразу после их принятия наступают мощнейшие галлюцинации, которые могут привести к трагическим последствиям, например, возникнет желание броситься под колеса автомобиля или выпрыгнуть из окна 10-этажного дома. Уже установлено несколько десятков случаев со смертельным исходом. Беда в том, что миксы для курения становятся первым шагом на пути перехода к более тяжелым наркотикам.
Страдает весь организм в целом: легкие, печень, фильтрующая нечистую кровь, мозг, и, так или иначе, ряд других органов. Очень пагубно воздействует курение «спайса» на мозг. Капилляры мозга, пытаясь не пропустить яд к «основному центру управления», резко сужаются. В результате кровь просто не может снабжать кровь кислородом. Как и любые другие клетки, клетки мозга, лишенные кислорода, просто погибают. Именно этот эффект и нравится подросткам – возникает ощущение легкости и беззаботности. Да, легкость наступает. Но стоит ли платить за несколько часов «счастья» своим мозгом?
У мужчин этот наркотик снижает потенцию, у женщин становятся нерегулярными менструации. В ряде случаев это приводит к бесплодию. Поэтому каждой девушке следует всерьез задуматься, прежде чем впервые попробовать spice, и решить, что же является для неё более приоритетным – получить несколько часов сомнительного удовольствия или же в будущем иметь возможность создать нормальную семью.
Наркотик есть наркотик. И как бы его не называли, он всегда остается наркотиком. Оружие либо стреляет, либо нет. Не существует оружия, которое «немного убивает». Оно либо убивает, либо нет. Только время, которое имеет место от начала его употребления до смерти, вводит многих в заблуждение. Если кто-то продолжает употреблять наркотик, то это неизбежно приведет к гибели, это просто вопрос времени. Лучше остановиться пока не поздно.
Выбор за каждым!

СПАЙС: Жизнь без зависимостей

 Сегодня на многих сайтах можно увидеть рекламу чудесного травяного сбора, предназначенного для курения – СПАЙС. Продавцы обещают повышенную работоспособность, легкость во всем теле, хорошее настроение и многое другое. Вот только они умалчивают об одном небольшом обстоятельстве – эта травяная смесь является одним из самых опасных курительных наркотиков.

Курительные смеси Spice

Многие продавцы, предлагая спайс купить, утверждают о его полной безвредности, в первую очередь напоминая, что он состоит исключительно из трав, без химических добавок, а ведь в природе нет ничего вредного для человека. Вот только утверждение это является правдивым лишь отчасти.
Вообще же этот курительный микс содержит в своем составе такие растения, как бэйбин, голубой лотос, карликовый шлемник, львиный хвост, розовый лотос и многие другие вещества. Казалось бы – совершенно невинная подборка растений с красивыми и даже романтичными названиями. Вот только КАЖДОЕ из этих растений содержит сильнейшие галлюциногены. Большинство из них произрастают на территории южной Азии и Америки, как Южной, так и Северной. И практически все в свое время использовались аборигенами в качестве наркотиков. Какой же эффект получается когда какой-то умник смешивает все эти вещества страшно и подумать.

Запрет курительных смесей СПАЙС

На территории Европы довольно долго размышляли о том, является ли необходимым вводить запрет на курительные миксы Spice. И это стоило жизни дополнительным тысячам людей, в основном школьникам и студентам. И все же большинство стран Европы – Германия, Великобритания, Австрия, Люксембург, Швеция, Франция и многие другие ввели запрет на продажу этого наркотика. Большинство запретов вступили в силу в 2009 году.

Вред курительных смесей СПАЙС

Сегодня вред курительных смесей можно даже не ставить под сомнение. Слишком много жизней унес спайс. Про количество порушенных судеб можно и не говорить – оно измеряется тысячами, а может быть и десятками тысяч.
Чтобы понять весь вред спайса следует представить, что сам наркотический эффект этой смеси превышает эффект обычной конопли. Кроме того, новая курительная смесь наносит ещё более страшный удар по здоровью человека. Так получается, что под ударом оказывается ВЕСЬ организм без исключения. Ведь ядовитые вещества попадают через легкие в кровь. А уже она разносит яд по всему человеческому телу. Разумеется, удар наносится и по печени – пытаясь защитить остальной организм, она принимает немалую часть яда именно на себя, осаживая его в себе. Кроме того, капилляры мозга, пытаясь не пропустить яд к «основному центру управления», резко сужаются. В результате кровь просто не может снабжать мозг кислородом. Как и любые другие клетки, клетки мозга, лишенные кислорода, просто погибают. Именно этот эффект и нравится подросткам – возникает ощущение легкости и беззаботности. Да, легкость наступает. Но стоит ли платить за несколько часов «счастья» своим мозгом?
Но самое страшное даже не то, как спайс воздействует на мозг. Ведь кровь доставляет яд и к половым органам. В результате многие люди, на протяжении нескольких лет активно курящие смеси, мучаются импотенцией. У девушек совершенно сбивается гормональный баланс – основным симптомом этого является изменение менструальных циклов. В ряде случаев это приводит к бесплодию. Поэтому каждой девушке следует всерьез задуматься, прежде чем впервые попробовать spice, и решить, что же является для неё более приоритетным – получить несколько часов сомнительного удовольствия или же в будущем иметь возможность создать нормальную семью.

Последствия курения СПАЙСА

Вообще вред курительных смесей типа спайс перечислен выше. Но полезно будет знать и о том, какие последствия имеет курение этого наркотика. Как уже говорилось, удар наносится по всему организму и каждому органу в отдельности. Но это ещё не все.
Нередко в результате курения у человека возрастает артериальное давление. Причем возрастает настолько стремительно, что только опытный врач, прибывший через считанные минуты, сможет спасти его. Нередко можно наблюдать выпадение волос, как у девушек, так и у парней. Причем волосы выпадают удивительно стремительно, оставляя на месте роскошной гривы волос голову, лысую как колено.
Суицидальные мысли становятся постоянными спутниками тех, кто употребляет спайс. В состоянии «кайфа» люди не раздумывая могут выпрыгнуть в окно или же шагнуть под колеса грузовика. Нередко сама смерть даже не является целью этого действия. Причиной этих действий являются мощнейшие галлюцинации, которые могут как напугать наркомана до такой степени, что он решается на что угодно, лишь бы прекратить это, либо просто привлечь в опаснейшие места.
Немаловажно и то, что именно spice очень часто является лишь первым шагом. Как первый глоток пива приводит многих людей к вину, водке, самогону и денатуратам, так и спайс приводит своих почитателей к  кокаину, героину, ЛСД и коаксилу.
Не стоит забывать – каждый организм удивительно индивидуален. И если ваш знакомый уже курил эту смесь пять-шесть раз, не имея никаких видимых (пока не имея!) последствий для организма и здоровья, это не значит, что ваше первое курение не окончится трагедией.

свернуть

Как относиться к отметкам ребёнка

Как относиться к отметкам ребёнка 
(памятка-рекомендация)

Нельзя наказывать ребёнка за неудовлетворительную оценку, полученную в школе.

 Похвалите его, даже если результат труда не слишком высок, но при этом ребёнок добросовестно занимался.

 Нельзя выражать вслух сомнений по поводу объективности выставленной ребёнку на уроке отметки (если есть сомнения, идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации).

 В проблемах собственных детей нельзя обвинять других людей.

Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности

Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними.

Учитесь вместе с ребёнком, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

Постарайтесь сделать так, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

Ребёнок не должен панически бояться ошибиться.

Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.

Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.

Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

Дайте возможность ребёнку спасти своё лицо.

Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

свернуть

Готовимся к экзаменам

Готовимся к экзаменам

Совсем скоро у школьников начнутся выпускные и вступительные экзамены. Как бы хорошо ни учился ребенок, экзамен для него все равно всегда - стрессовая ситуация. Редкий ребенок не волнуется перед экзаменом, не боится, что "завалит". Как родители могут поддержать детей, помочь им справиться с этим волнением?Фото

Для того чтобы у ребенка было меньше оснований для волнения, он должен быть хорошо подготовлен к экзамену, чувствовать уверенность в том, что может успешно его сдать. Понятно, что если ребенок весь год учился кое-как, с "двойки" на "тройку" перебивался, то его страх перед экзаменом вполне обоснован. И тут родителям уже не о преодолении волнения надо беспокоиться, а о том, чтобы наверстать упущенное, "дырки" в знаниях хоть как-то залатать. Не секрет, что некоторые малодушные родители в таких случаях прибегают к медицинской помощи - всеми правдами и неправдами стараются получить справку о том, что ребенок по состоянию здоровья от экзаменов освобождается. Другие нанимают репетитора, чтобы "натаскал" ребенка к экзамену.

Но не только слабо успевающие школьники "боятся" экзаменов. Нередко даже отличники перед экзаменом чувствуют волнение, страх и неуверенность в своих силах. Если их родители тоже переживают и волнуются, дети начинают волноваться еще больше. А иногда бывает и так: родители, видя, что ребенок не очень беспокоится по поводу экзаменов, думают, что он недопонимает всей ответственности, переоценивает свои силы, и начинают "дергать" его, пугать трудностями, которые его ждут. И нередко добиваются своего: ребенок, в конце концов, начинает волноваться. И тогда волнуются уже все вместе. А от этого волнения никакой пользы нет, даже наоборот, - некоторые дети из-за излишнего волнения сдают экзамены гораздо хуже, потому что не могут собраться, сосредоточиться. Бывает, что, вообще, от этого у них из головы все "вылетает" - вроде бы и учили, но ничего не помнят. Так что, лучше поддерживать ребенка, вселять в него уверенность в успехе. И не показывать своего волнения, хотя демонстрировать полное равнодушие тоже не стоит: ребенок может подумать, что родителям все равно, как он сдаст экзамены, что им до него нет никакого дела.

Очень важно в период экзаменов, чтобы атмосфера в доме была не нервозной, а спокойной и доброжелательной. Не стоит каждые десять минут напоминать ребенку, чтобы он готовился к экзамену и пугать его ужасными последствиями плохой подготовки. Вместо этого надо помочь ему организовать такой режим дня, чтобы было время и для качественной подготовки, и для отдыха. Как говорится, "и делу время, и потехе час".

Об отдыхе во время подготовки к экзаменам забывать нельзя. Не совсем правы те родители, которые противятся любой попытке ребенка отвлечься от учебных занятий и заняться чем-нибудь "для души": "Отдыхать", - говорят они, - "потом будешь, после того, как экзамены сдашь". Но переутомление отнюдь не способствует более успешной сдаче экзаменов.

Лучше всего, если ребенок занимается подготовкой к экзамену в строго отведенное для этого время. Пересиживать это отведенное время не следует, эффективность занятий от этого не увеличивается. Важно, чтобы в это отведенное для занятий время ребенок не отвлекался на другие дела, не терял времени даром, а именно готовился к экзамену. Этому способствует план подготовки: распределение тем, билетов, вопросов по дням и часам. А "сделал дело - гуляй смело", т.е. если ребенок выполнил план, сделал то, что запланировал, значит, может и отдохнуть: погулять, поиграть, с друзьями пообщаться.

Вечером, перед сном, полезно повторить то, что выучил за день. И если понял, что день прошел не зря, со спокойной совестью можно ложиться спать. Надо помнить, что привычка некоторых людей заниматься по ночам (якобы для того, "чтобы никто не мешал") не является хорошей: сбивается ритм сна и бодрствования, что само по себе довольно вредно и плохо отражается на общем самочувствии и здоровье, не говоря уж о том, что такие занятия мало эффективны.

Очень важны в экзаменационный период прогулки и игры на свежем воздухе, занятия спортом. Они повышают тонус, поднимают настроение, способствуют эмоциональной разрядке, что немаловажно для ребенка в такой стрессовый период его жизни. К тому же, такие занятия укрепляют здоровье, что весьма актуально для наших школьников.

Что говорит нам наука?

Психологи выявили два стиля поведения старшеклассников перед экзаменом:Фото

• одни максимально мобилизуются, дочитывают разделы книги, припоминают вопросы - они готовы активно отстаивать свои права на хорошую отметку, т.е. проявляют качества, аналогичные спортивной злости, помогающей выиграть;

• другие суетливо листают учебник, не в состоянии на чем-либо сосредоточиться, слушают тех, кто уже сдал, и убеждают себя, что ничего не помнят, не знают - т.е. заранее предчувствуют поражение.

Взяв экзаменационный билет, они не могут сразу прочитать вопросы. Если экзамен идет строго по схеме, то у них есть шанс сдать успешно, но дополнительные вопросы, или ощущение, что хотя бы один вопрос неизвестен, приводит к катастрофе - они забывают даже то, что знали.

Предполагалось, что представители второй группы более эмоциональны. Однако это не так.

Причина высокой тревожности второй группы учащихся в том, что провал на экзамене они рассматривают как показатель жизненной несостоятельности, человеческой неполноценности. Экзамен воспринимается не как определенная проверка знаний, а как препятствие, не преодолев которое человек может лишиться самоуважениям и уважения в глазах окружающих.

Отсутствие веры в себя приводит к тому, что даже хорошая полученная отметка, объясняется «счастливым случаем», удачным билетом, а не результатом собственного труда.

А на практике...

Слово экзамен у большинства людей вызывает неприятное чувство. Однако любому человеку, чтобы получить образование, приходится сдавать сотни экзаменов и зачетов. Поэтому самое разумное – научиться сдавать их так, чтобы иметь хороший результат, свести к минимуму вредные последствия и, может быть, даже получить удовольствие.

Для этого, ответь себе на 3 вопроса:

• Что мне нужно от экзамена?

• Только сдать, а потом забыть, или желательно усвоить материал прочно, надолго. Не существует совершенно бесполезных предметов, в каждом есть некая часть, которую следует знать и понимать любому образованному человеку.

• Какой результат для меня желателен, и какой приемлем?

Понятно, что хорошо всегда получать высокие отметки. Но в одном случае "10" - единственно устраивающий результат (например, для поступления в ВУЗ), а в другом - приемлемая оценка может быть и ниже (например, невысокая отметка по химии для будущего музыканта). Это не значит, что надо стремиться сдать экзамен плохо, но чем доводить себя до нервного истощения, лучше снизить высокие требования к себе. Успокоившись, можно ответить намного лучше.

Как соотносится приемлемый результат и нынешнее состояние знаний по предмету?

От этого зависит объем предстоящей работы и планирование времени. Каждому из нас требуется разное количество времени на подготовку. Перед экзаменом почти все думают "начну готовиться заранее, без спешки". Но человек с нормальной памятью будет помнить около 70 % информации после прочтения материала. Через несколько часов ее останется менее 50 %, а через сутки в памяти сохранится лишь 20 % информации. Поэтому заранее нужно заниматься с целью понять материал, а как можно ближе к экзамену работать с материалом, который необходимо запомнить (заучить).

Советы родителям: 
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

10. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

12. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

13. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

14. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

• внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

• если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

ПОМНИТЕ: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

свернуть

Жизнь без конфликтов

10.6.2014
Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. 

развернуть

Конфликтоустойчивость — способность человека сохранять конструктивный подход во взаимодействии с окружающими вопреки влиянию конфликтогенных факторов. 

Способы урегулирования конфликтов: 

компромисс (уступки с обеих сторон); 
интеграция (когда находится такое решение, при котором выполняются оба желания и ни одна из сторон ничем при этом не жертвует); 
капитуляция (одна сторона безоговорочно уступает победу другой); 
уход (одна сторона отказывается продолжать участвовать в конфликте); 
переговоры (стороны конфликта (две или более) используют обмен предложениями и идеями, чтобы найти взаимно приемлемое соглашение); 
вмешательство третьей стороны (индивида или группы, не имеющих прямого отношения к конфликту, но предпринимающих усилия, направленные на продвижение к соглашению); 
чувство юмора. 
Рисунок3Памятка для родителей по предупреждению конфликтов 

* Постарайтесь сохранять в семье атмосферу открытости и доверия 

* Не давайте ребенку несбыточных обещаний 

* Не ставьте своему ребенку условий 

* Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка 

* Не наказывайте ребенка за то, что позволяете себе 

* Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом 

* Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями 

* Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов 

Помните, что ребенок- это воплощенная возможность! 

Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть

Как бороться со страхами

11.6.2014
Каждый человек когда-либо испытывал чувство страха. Страх является наиболее опасной из всех эмоций и присутствует на всех возрастных этапах развития личности. Многие страхи сохраняют свою силу и могут проявляться на протяжении всей жизни человека: от младенчества до старости. В то же время каждый возрастной этап развития имеет свою специфику переживания и проявления страхов. 
развернуть

Страх – это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх – реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту: они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие и безопасность. 

Наряду с понятием страх зачастую мы слышим понятие фобия. В чем же разница? Фобии – это те же страхи, но выраженные более сильно и преследуемые человека постоянно. Слово фобия происходит от греческого «фобос» – страх. В психологии фобиями называют навязчивые, неконтролируемые, иррациональные, неадекватные существующему положению дел страхи, которые охватывают человека в определенной обстановке и сопровождаются ощущением подавленности, вегетативными дисфункциями (учащенное и ясно различаемое сердцебиение, повышенное или пониженное давление, обильный пот, дрожь, желудочные расстройства, дрожь конечностей и губ, а иногда и всего тела и т.п.). Другими словами, если страх наступает часто, становится навязчивым, плохо поддается контролю со стороны испытывающего страх, желание избегать предмета или ситуации вызывающего страх более велико, или он имеет под собой мало оснований, нарушает самочувствие и деятельность человека, то это фобия. Хотя обычно сильный страх, мешающий человеку нормально жить, уже называют фобией. 

Существует множество видов фобий, вот некоторые из них: арахнофобия – страх пауков; кинофобия – страх собак; офидофобия – страх змей; аквафобия, гидрофобия – страх воды, плавания; акрофобия – страх высоты; никтофобия – страх ночи, темноты; гематофобия – страх вида крови; охлофобия – страх толпы, переполненных мест; танатофобия – страх смерти и пр. 

Это далеко не полный перечень фобий. Тем не менее, он позволяет составить представление о том, насколько широко распространены фобические расстройства в наше время. 

Так какие же могут быть причины возникновения страха. Причинами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности. Как указывает Дж. Боулби, причиной страха может быть отсутствие чего-либо, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект. Иногда страх не связан ни с чем конкретным, такие страхи переживаются как беспредметные. Страх может вызываться страданием, это связано с тем, что в детстве сформировались связи между этими чувствами. 

Существует несколько причин возникновения страха. Первая и наиболее понятная причина – конкретный случай, который напугал человека (укусила собака, застрял в лифте). Такие страхи легче всего поддаются коррекции. Но не у всех людей развивается стойкий, заметный окружающим страх. Во многом это зависит от особенностей характера человека (тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность в себе, зависимость от других людей и т.д.). 

Самые распространенные – это внушенные страхи, идущие к нам из детства. Их источники – взрослые (родители, бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что напугало ребенка больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого. Ребенок начинает чувствовать тревогу, и, естественно, что у него возникает реакция страха, которая может закрепиться и распространиться на исходные ситуации. Такие страхи могут зафиксироваться на всю жизнь. 

Еще одна из наиболее частых причин страха – детская фантазия. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Дети боятся темноты, но каждый ребенок по-разному реагирует на такие фантазии: кто-то сразу их забудет и успокоится, а у кого-то это может привести к непоправимым последствиям. 

Чувство страха может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться их причиной. Нередко причиной страха становятся взаимоотношения со сверстниками. Если коллектив не принимает ребенка, его обижают, то вполне вероятно, что он боится быть униженным. 

Также страхи могут появляться из-за наличия более серьезного расстройства – невроза, которое должны диагностировать и лечить медицинские работники. Проявлением невроза можно считать те страхи, которые не являются нормой на определенном возрастном этапе развития, или очень сильное проявление страхов, которые входят в понятие нормы. 

Что касается изучения страхов в подростковом возрасте, то у девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, отражая их большую склонность к страхам вообще. При этом межличностные страхи достигают своего максимума в данном возрасте, а именно: страх одиночества, некоторых людей, наказания, насмешек, осуждения со стороны сверстников и взрослых, страх сделать что-либо не так, не то, не успеть, опоздать, не справиться с порученным делом, не совладать с чувствами, потерять контроль, быть не собой и т. д. 

Рекомендации для родителей 

Чтобы помочь ребенку справиться со страхами родителям следует: 

-Признать, что страх реален. Так же как и страхи у взрослых, детские страхи зачастую иррациональны, но это не делает их менее реальными. 

-Учтите, что, по сравнению со взрослыми, дети находятся в крайне невыгодном положении в попытке противостоять страхам: взрослые могут избегать заведомо пугающих объектов или ситуаций, у детей здесь гораздо меньше возможностей. 

-Скажите ребенку, что все люди иногда боятся, даже взрослые. Расскажите ребенку, чего вы боялись когда были маленькими и как преодолели свой страх – будьте однако осторожны в своем рассказе, чтобы не вызвать у ребенка новый страх. 

-Не смейтесь над своим испуганным ребенком и не дразните его. 

-Отмечайте похвалой любой, даже самый незначительный прогресс ребенка в преодолении страха и не критикуйте ребенка за сам страх или регресс в его преодолении. Похвала родителя наилучшее поощрение для маленького ребенка, а критика совершенно неэффективна для устранения любого нежелательного поведения ребенка, будь то неуспехи в учебе, плохие манеры или страхи. Ни в коем случае не давайте ребенку понять, что вы его меньше любите или уважаете за его страхи. 

-Позвольте ребенку положиться на вас. Ведите себя спокойно и уверенно. Испуганные дети испытывают недостаток уверенности. Дайте им почувствовать, что Вы их поддерживаете и контролируете ситуацию. 

-…Но не переусердствуйте иначе «сверхохраняемый» ребенок может решить, что ему действительно есть чего бояться и станет еще более испуган и слишком зависим от родителя. 

-Убедитесь, что не вы ответственны за страх. Слишком частые предостережения: «не бери острые предметы, а то поранишься и можешь умереть»; действия — когда ребенка, например, запирают в темной комнате в качестве наказания; или угрозы — «мы уходим и оставим тебя с этой тетей», родителей могут стать источником страха. И, наконец, отсутствие дисциплины, четких правил и предсказуемости пугают маленьких детей, нуждающихся в достаточной степени внешнего контроля. 

-Не пытаться «вышибить клин клином», заставляя ребенка встретиться лицом к лицу с пугающим его объектом или ситуацией и «убедиться, что ничего страшного в этом нет». Вместо этого окажите ребенку эмоциональную поддержку и мягко постепенно помогите ему понять природу того, что он боится. Оптимальный набор действий может быть таким: 

1. Признание: Спокойно и уверенно скажите ребенку, что Вы видите и понимаете, что он боится 

2. Разъяснение – маленьким детям часто бывает достаточно простого объяснения сути страха. 

3. Косвенная демонстрация. Если ребенок боится собак, то просмотр фильма о мальчике его возраста и его любимой собаке может помочь ему почувствовать себя более уверенно. Не следует однако знакомить детей с фильмам, сказками или картинками, которые могут усилить их страх, где собаки кусаются. 

4. Беседа, Обсуждение. Попросите вашего ребенка рассказать о его страхах и внимательно с пониманием выслушайте его. 

Если страхи ребенка начали влиять на жизнь всей семьи или на распорядок жизни самого ребенка, обратитесь к профессионалу, семейному консультанту или психотерапевту, детскому психологу. 

Ржеутская Н.А., педагог-психолог ГУО «Гимназия №7 г. Минска»

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть

10 заповедей для родителей

12.6.2014
Об этих правилах полезно помнить всем родителям! 
развернуть

Уважение! 

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери. 

Угрозы! 

«Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя…» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения. 

Обещания! 

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое. 

Опека! 

Излишняя опека приучает ребенка к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам». 

Повиновение! 

Представьте, что муж (жена) говорит вам: «Брось все и сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: « Я еще поиграю». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека. 

Потакание! 

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку — значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. 

Будьте последовательны! 

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. 

Требуйте соответственно возрасту ребенка! 

Не требуйте от ребенка зрелости поведения, на которую он еще не способен. Помните, всему своё время! В то же время помните, что ему уже по силам! Распределяйте в семье обязанности и ответственность за них! 

Прислушайтесь к своим словам! 

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам и папам, то они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, — это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что папа (мама) сделал(а) для тебя?» 

Помните о праве ребёнка оставаться ребёнком! 

Представьте себе, что вы — педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы. 

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право! 

И ещё пару правил… 

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или — как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 

2. Не вымещайте на ребенке свои обиды: что посеешь, то и взойдет. 

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете: Вы дали ему жизнь — как он может Вас отблагодарить? Он даст жизнь другому, — это необратимый закон благодарности. 

4. Не думайте, что ребенок Ваша собственность — он личность. 

5. Не относитесь к его проблемам свысока. 

6. Не унижайте! 

7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка. Мучьте, если можете и не делаете! 

8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

9. Уважайте чужого ребенка. Не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему. 

10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который с Вами. 

Родителям на заметку: 

У активных родителей — активные дети. 

Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. 

Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы. 

Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребёнку образцом для подражания.

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть