Безопасность на дорогах

Опасности на дороге в зимнее время года

Информация о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения

Информация

о внесенных в Правила дорожного движения изменениях

в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения

 

Изменения для велосипедистов

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

 

  1. Изменения для пешеходов

Вводится определение понятия «средство персональной мобильности». Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно:

Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками пpuopuтeтa.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Изменения вступают в силу с 27.10.2022.

свернуть

Стань заметней в темноте

Фликеры: требования, ответственность…

В современном мире присутствие фликера на одежде становится нормой, как заложенные в раннем детстве слова «посмотри налево, посмотри направо».

Правила дорожного движения, в частности пункт 17.1, гласит: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Из этого следует, что пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя фликерами (световозращающими элементами)

Административная ответственность к пешеходу применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД РБ.

Однако следует учесть, что фликер фликером, а соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дороге необходимо постоянно.

Знайте: чтобы водитель в темное время суток вас заметил, необходимо двигаться навстречу движущемуся транспорту. Если видите, что приближается машина, сделайте шаг в сторону, к обочине, пропуская ее.

Лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов, так как они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

А вот оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

И, конечно, чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Поэтому, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Жители сельской местности или велосипедисты в идеале должны быть жилете со световозвращающими полосами.

свернуть

Берегите свою жизнь

Берегите свою жизнь

С каждым осенним днем проблема гибели и травмирования людей на темной дороге становится все актуальнее. По статистике, ежегодно около 40 % всех дорожно-транспортных происшествий в Беларуси совершаются в темное время суток. Так, из 277 пешеходов, погибших на дорогах страны в 2015 году, 222 получили смертельные Травмы в темное время суток.

В 2016-м из 110 пешеходов 74 получили смертельные травмы с наступлением темноты. По статистике УГАИ МВД Республики Беларусь, в январе — октябре 2016 года на дорогах Республики в 296 ДТП погибли 14 (+40 %) детей, 296 (-7,2 %) получили ранения. 116 несовершеннолетних стали участниками ДТП в качестве пассажиров. Среди детей, получивших во всех ДТП смертельные травмы, 50 % составляют несовершеннолетние пассажиры. А впереди — самый сложный по риску наездов осенне-зимний период.

С каждым днем наступившей осени проблема гибели и травмирования людей в темное время суток на дороге становится все актуальнее. В связи с этим в очередной раз напоминаю, что пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам и только при их отсутствии — по обочине. В случае невозможности движения по обочине — они размыты или заснежены — разрешено идти по краю проезжей части, но обязательно навстречу транспортным средствам. Это позволит увидеть приближающийся автомобиль и своевременно отреагировать на опасность. При этом в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости необходимо обязательно обозначить себя световозвращающими элементами.

Несмотря на многочисленные акции, проводимые как в нашем районе, так и во всей Республике, мы периодически слышим о гибели людей на дороге в темное время суток по причине отсутствия световозвращающего элемента. Может ли сохранить жизнь фликер и нужно ли его носить?

Фликер может сохранить твою жизнь и жизнь твоих близких, но только в том случае, если он будет виден и заметен водителю, а не закрыт складками одежды.

Световозвращатели позволяют пешеходу «светиться» в ближнем свете фар на расстоянии 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров. Так что у водителя появится реальная возможность избежать наезда на человека.

Переходить дорогу необходимо чрезвычайно внимательно и только в установленных местах. На пешеходном переходе перед выходом на проезжую часть убедиться в безопасности. А это значит — остановиться, посмотреть по сторонам, прекратить разговоры по телефону, отключить или снять наушники. Убедиться, что водители вас заметили и успели остановить транспортное средство.

В свою очередь, водители должны проявлять повышенное внимание при проезде пешеходных переходов и движении по трассам вблизи населенных пунктов. По Информации УГАИ МВД Республики Беларусь, ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси к административной ответственности привлекается 200-300 пешеходов.

Отказ пешеходов от использования световозвращающих элементов в условиях дождя и тумана, в темное время суток, пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения, неожиданное появление на дороге, нахождение на проезжей части в состоянии опьянения приводят к трагическим последствиям.

Берегите свою жизнь и жизнь близких Вам людей, будьте бдительны и взаимовежливы на дорогах, позаботьтесь о своей безопасности.

Помощник прокурора Брестского района юрист 1 класса  М.В.Ботанова

свернуть
Интерактивная игра "Безопасный путь в школу"