Родительский университет

Проведение заседаний родительского университета

13.10.2023

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

Ι Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Базовая школа д.Малые Зводы".
  3. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

  1. В своей работе университет руководствуется:

         -   Кодексом Республики Беларусь об образовании;

         -   Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

         - Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»;

         -   настоящим Положением;

         - иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Университет находится в непосредственном подчинении директора учреждения образования Жлобы Ф.А..
  2. Руководство работой университета осуществляет педагог Босак С.П. (Ректор университета).
  3. В состав университета входят 4 кафедры:

  - Кафедра правовых знаний;

  - Кафедра возрастной и семейной психологии;

  - Кафедра педагогики;

  - Кафедра конструктивного взаимодействия.

  1. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.
  2. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики осуществляет ответственный за сайт, которому данная функция вменена приказом директора школы.

 

II Деятельность университета

  1. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

  1. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  3. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
  4. Обучение родителей организуется по циклам:

- 1 цикл для родителей обучающихся 1-4 классов,

         - II цикл— для родителей обучающихся 5-9 классов,

       

  1. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
  2. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

-  I Основы правовых знаний,

- II Основы возрастной и семейной психологии;

- III Основы педагогических знаний;

- IV Основы конструктивного взаимодействия.

         Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

  1. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
  2. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
  3. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
  4. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.

        

III Участники родительского университета.

Их права и ответственность.

  1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
  2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
  3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

 

IV Документация университета

  1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:

         - Копия приказа об организации родительского университета;

         - Положение о родительском университете;

         - План работы родительского университета;

         - Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);

         - Образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.

свернуть

Состав родительского университета

Состав родительского университета

ГУО «Базовая школа д.Малые Зводы"

в 2023/2024 уч.г.

Ректор – Босак Светлана Петровна, учитель информатики и математики

Заведующие кафедрами:

правовых знаний – Нестерук Татьяна Фёдоровна, учитель химии и биологии
возрастной и семейной психологии – Босак Светлана Петровна, учитель информатики и математики
педагогики – Мухина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов
конструктивного взаимодействия – Склярова Юлия Константиновна, учитель истории и географии

свернуть

План работы родительского университета

План работы
родительского университета 
ГУО «Базовая школа д.Малые Зводы" на 2023/2024 учебный год

Тема занятия

Сроки проведения

Форма мероприятия

Ответственные

 

1-4 классы

 

1.

Тема 1. Адаптация учащихся в

1-м классе.

октябрь

круглый стол

Прасюк Н.В.

2.

Тема 2. Режим дня школьника.

лекция

Мухина О.Е

3.

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

декабрь

Мастер-класс

Прасюк Н.В.

4.

Тема 4. Главные правила здорового образа жизни.

обмен мнениями

Мухина О.Е

5.

Тема 5. Трудовое воспитание детей в семье.

март

дискуссия

Прасюк Н.В.

6.

Тема 6. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

беседа

Мухина О.Е

7.

Тема 7.Ребенок и компьютер.

май

лекция

Терновая С.Г.

8.

Тема 8. Книги в жизни школьника.

дискуссия

Панько Г.И.

               

 

Тема занятия

Сроки проведения

Форма мероприятия

Ответственные

 

 

5-9 классы

 

1.

Тема 1. Профилактика проблемного поведения подростков.

октябрь

семинар-практикум

Нестерук Т.Ф.

2.

Тема2. Безопасность подростков в сети Интернет.

тренинг

Босак С.П.

3.

Тема 3. Профилактика правонарушений подростков.

декабрь

беседа

Нестерук Т.Ф.

4.

Тема 4. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

обмен мнениями

Босак С.П.

5.

Тема 5. Жизненные цели подростков.

март

беседа

Нестерук Т.Ф.

6.

Тема 6. Как уберечь подростка от насилия.

лекция

Босак С.П.

7.

Тема 7. Осторожно: суицид.

май

лекция

Нестерук Т.Ф.

8.

Тема 8. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

обмен мнениями

Терновая С.Г.

 

свернуть