Об оказании ситуативной помощи

Об оказании ситуационной помощи инвалидам

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции»постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  21 ноября 2022 г. № 796, в государственном учреждении образования «Базовая школа д.Малые Зводы» (д. Малые Зводы, ул. Центральная, д. 47), при необходимости оказывается ситуационная помощь инвалидам.  Инвалиду, сопровождающему его лицу с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику учреждения по телефону (8 0162) 29 08 13 . При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.

Контактный номер телефона работника, за которым закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:

Ткачёва Екатерина Анатольевна, социальный педагог

 

Вы хотите помочь незрячему человеку, но не знаете как?

Правила поведения и общения с глухими

Как оказать ситуационную помощь инвалидам с нарушением слуха?

Общение с инвалидами-колясочниками и оказание помощи при преодолении барьеров

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

 

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в ГУО «Базовая школа д.Малые Зводы» инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи обеспечено: 

здание оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере градостроительной политики.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)

Дежурный администратор ГУО «Базовая школа д.Малые Зводы»:

- выходит, на улицу, открывает входные двери;

- узнает цель посещения;

- оказывает помощь при входе в здание;

- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- сопровождает получателя услуг до выхода;

- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

Дежурный администратор ГУО «Базовая школа д.Малые Зводы»:

- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

- узнает цель посещения;

- открывает входные двери;

- помогает войти в здание;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

- сопровождает получателя услуг до выхода.

- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования. 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата)

Дежурный администратор ГУО «Базовая школа д.Малые Зводы»:

- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;

- оказывает помощь при входе в здание;

- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- сопровождает получателя услуг до выхода;

- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Дежурный администратор ГУО «Базовая школа д.Малые Зводы»:

- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;

- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

- во время пребывания инвалида в учреждении дошкольного образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении дошкольного образования мероприятиях;

- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- оказывает помощь в заполнении документов;

- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

 - оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Дежурный администратор ГУО «Базовая школа д.Малые Зводы»:

- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;

- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- оказывает помощь в заполнении документов;

- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

 - оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования

свернуть